type="text/javascript" src="http://n.wbunder.com/adv_out.php?Id=15721&Type=2&RNum='+RNum+'&Referer='+escape(document.referrer)+'"><'+'/scr'+'ipt>

Военная история Оружие Боевая техника Униформа и знаки различия

Рейтинг@Mail.ru

Оборона Одессы
• Красноармеец Гитлер
311 немцев в одном бою
Освобождение Одессы
Оборона Владимира
Героическая оборона Киева
12 танков из сорокопятки в одном бою
Как один МиГ напугал весь Израиль
Подвиг старых артиллеристов
Контрнаступление под Сталинградом
Прорыв линии Маннергейма
Брусиловский прорыв
Бой за остров Сухо
Недобитый Боинг
Как Фёдор Старцев подбил в двух боях 15 танков
Миномёты против танков
Как Советский Союз за один день остановил войну
Как один танк спас Серпухов
Потери немецких танков
Четверо суток в подбитом танке...

Перебил 50 немцев топором
Война Польши с Чехословакией
Рейд генерала Баданова
Как Суворов взял Чёртов мост
Подавление венгерского мятежа 1956 года
Одним снарядом обездвижил 20 эшелонов
Рейд одинокого танка по занятому врагом Минску
Один против 15 танков
Монгольские знаки различия
Как Т-60 передавил немецкую роту
Первый Сталинский удар
Гибель линкора «Императрица Мария»
Как из ПРТ сбивали самолёты
Бой у села Первый Воин
Бросок на Приштину
Китайско-вьетнамская война
Подвиг телефонистки
Рокоссовский
Конев
Как ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот
Малый Сталинград на Ловати
Оборона Рязани
Как наши кавалеристы порубили три румынских полка
Окончательное освобождение Харькова
Как Т-70 уничтожил два танка
Как Чапаев бил фашистов
Крейсер «Варяг»
Наш налёт на Тайвань
Как Михаил Девятаев сбежал из плена, угнав немецкий самолёт
Побег Владимира Муратова
Колобанов
Как поэт-артиллерист спас танковую армию
Как лейтенант Вербовой сбил Юнкерс из танковой пушки

История Украины

Loading...

Партизаны ХНР захватили машину Джавелинов
Партизаны опробовали захваченный Джавелин
Партизаны ХНР уничтожили склад ГСМ
Харьковские партизаны, используя фальшивый блокпост, захватили украинский бронебрюх
Харьковские партизаны вновь разгромили колонну снабжения под Чугуевом
Харьковские партизаны захватили установки Град и ударили из них по расположению воинской части противника
Огнемётный танк TО-54 захвачен харьковскими партизанами
Харьковские партизаны уничтожили машину с польскими наёмниками и самоходную гаубицу Дана. Огнемётный танк TО-54 захвачен харьковскими партизанами
Новые удары паризан ХНР
Партизаны разгромили военкомат на Херсонщине и выпустили арестованных призывников
 

SdKfz 2

Гусеничный мотоцикл

Генрих Эрнст Книпкамп

В 1940 году фирма NSU Motorenwerke получила от Министерства вооружений  заказ на разработку лёгкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве лёгкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета Ju-52 было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась ещё со времен первой мировой войны, но конструкторы фирмы NSU применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла. Этому сходству машина была обязана прозвищем Kettenkrad, под которым она и стала широко известна. Официально же новый тягач носил наименование Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101, и по сквозному индексу обозначений военной техники Германской армии проходил, как SdKfz 2. Одним из главных разработчиков новой машины стал Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков Pz.VI Тигр и Pz.Kpfw.V Пантера, а также бронетранспортёров SdKfz 250.

 


Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована Книпкампом летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа. Впрочем, машина могла выполнить поворот с малым радиусом при помощи гусениц, что позволял установленный на SdKfz 2 дифференциал. Помимо водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку Kettenkrad был способен буксировать и более тяжёлые грузы.

 

Первые испытания SdKfz 2 состоялись в конце того же 1940 года. Результаты их были признаны весьма успешными, и новый тягач был принят на вооружение, после чего началось развёртывание серийного производства, и до конца 1940 года были выпущены первые 142 экземпляра Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101. Первые три года тягачи производились в относительно небольших количествах, но растущая популярность машины привела к тому, что уже в 1943 году её годовой выпуск превысил 2500. В этом же году к производству SdKfz 2 подключилась фирма Stoewer. Всего до конца войны было произведено 8871 тягачей данного типа, из них на долю Stoewer приходится около 1300 штук. После окончания войны из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено ещё около 550 Kettenkrad, правда, теперь уже в качестве лёгких сельскохозяйственных тракторов.

SdKfz 2 имел несущий открытый корпус из листовой стали, в передней части которого размещалось мотоциклетное сиденье водителя, а в кормовой , спиной к водителю — сидение на двух пассажиров. Впереди по центру в вилке мотоциклетного типа располагалось рулевое колесо, а привод осуществлялся на гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками.

В качестве силового агрегата мотоциклу служил рядный четырёхцилиндровый автомобильный двигатель водяного охлаждения, позаимствованный у автомобиля Опель Олимпия. Этот мотор при 80-миллиметровом диаметре цилиндра и 76-миддиметровом ходе поршня имел 1,478-литровый рабочий объём. При 3400 оборотах в минуту мотор развивал 36-сильную мощность.

Трансмиссия SdKfz 2 включала однодисковое сухое сцепление, трехступенчатую коробку переключения передач, демультипликатор и двойной дифференциал.

Весьма интересным образом осуществлялось рулевое управление мотоцикла — при больших радиусах поворота, курс задавало только направление переднего колеса, но при большем повороте вилки, за счет идущего от нее тягового механизма, начиналось притормаживание фрикциона одной из гусениц.

Первая партия полугусеничных мотоциклов численностью в 500 штук была выпущена с конвейера уже в 1940 году под нулевым серийным номером, а с 1941 года «Kettenkraftrad» стал поставляться на нужды армии. Выпуск этих удивительных машин продолжался до 1948 или 1949 года, а всего компаниями NSU и Stoewer (по лицензии NSU) был произведен  8961 экземпляр.


Трофейные SdKfz 2 использовались в СССР в сельскохозяйственных целях вплоть до середины 50-х. В 1943 году фирма NSU в качестве дальнейшего развития НК-101 разработала тяжёлый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он принят не был.
Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году. Кроме того, во второй половине 1940-х годов французская фирма Babiolle переделала некоторое количество трофейных Kettenkrad в обычные трактора. Пост управления переносился назад, переднее колесо демонтировалось.

Смотрите по теме:  Фаустпатрон82-мм миномёт

Загрузка...
Загрузка...