Военная историяОружиеБоевая техникаУниформа и знаки различия

Рейтинг@Mail.ru

Оборона Одессы
Красноармеец Гитлер
311 немцев в одном бою
Освобождение Одессы
Оборона Владимира
Героическая оборона Киева
12 танков из сорокопятки в одном бою
Как один МиГ напугал весь Израиль
Подвиг старых артиллеристов
Контрнаступление под Сталинградом
Прорыв линии Маннергейма
Брусиловский прорыв
Бой за остров Сухо
Недобитый Боинг
Как Фёдор Старцев подбил в двух боях 15 танков
Миномёты против танков
Как Советский Союз за один день остановил войну
Как один танк спас Серпухов
Потери немецких танков
Четверо суток в подбитом танке...

Перебил 50 немцев топором
Война Польши с Чехословакией
Рейд генерала Баданова
Как Суворов взял Чёртов мост
Подавление венгерского мятежа 1956 года
Одним снарядом обездвижил 20 эшелонов
Рейд одинокого танка по занятому врагом Минску
Один против 15 танков
Монгольские знаки различия
Как Т-60 передавил немецкую роту
Первый Сталинский удар
Гибель линкора «Императрица Мария»
Как из ПРТ сбивали самолёты
Бой у села Первый Воин
Бросок на Приштину
Китайско-вьетнамская война
Подвиг телефонистки
Рокоссовский
Конев
Как ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот
Малый Сталинград на Ловати
Оборона Рязани
Как наши кавалеристы порубили три румынских полка
Окончательное освобождение Харькова
Как Т-70 уничтожил два танка
Как Чапаев бил фашистов
Крейсер «Варяг»
Наш налёт на Тайвань
Как Михаил Девятаев сбежал из плена, угнав немецкий самолёт
Побег Владимира Муратова
Колобанов
Как поэт-артиллерист спас танковую армию
Как лейтенант Вербовой сбил Юнкерс из танковой пушки

История Украины

Loading...


Партизаны ХНР захватили машину Джавелинов
Партизаны опробовали захваченный Джавелин
Партизаны ХНР уничтожили склад ГСМ
Харьковские партизаны, используя фальшивый блокпост, захватили украинский бронебрюх
Харьковские партизаны вновь разгромили колонну снабжения под Чугуевом
Харьковские партизаны захватили установки Град и ударили из них по расположению воинской части противника
Огнемётный танк TО-54 захвачен харьковскими партизанами
Харьковские партизаны уничтожили машину с польскими наёмниками и самоходную гаубицу Дана. Огнемётный танк TО-54 захвачен харьковскими партизанами
Новые удары паризан ХНР
Партизаны разгромили военкомат на Херсонщине и выпустили арестованных призывников

SdKfz-10

SdKfz-10

Немецкий полугусеничный вездеход Sonderkraftfahrzeug 10


Гейнц Вильгельм Гудериан

Всем известно, что танки могут ходить как по дорогам, так и по бездорожью. А вот грузовики, перевозящие пехоту, по бездорожью передвигаться не могут. Поэтому, когда в Германии стали создаваться танковые корпуса с тем, чтобы пехота не отставала от танков, срочно потребовалось такое средство перевозки пехоты, которое бы не уступало танкам в подвижности по пересечённой местности. Вот тут-то теоретик танковых операций Гейнц Гудериан и обратил внимание на полугусеничный артиллерийский тягач фирмы «Демаг».

Этот вездеход, названный Sd.Kfz 10 (Sonder-Kraftfahrzeug 10), предназначался для буксировки артиллерийского орудия и перевозки снарядов и орудийного расчета. Спереди он, как и обычные грузовики, имел управляемые передние колеса, но вместо задних колес у него имелись гусеницы, опорные катки которых располагались в шахматном порядке.

Гудериан предложил посадить на него мотопепехоту, чтобы та сопровождала танки, и батальоны мотопехотинцев были приданы танковым полкам. Фирма «Демаг» разрабатывала легкий однотонный артиллерийский тягач с 1934 г. Ею были последовательно созданы несколько вариантов такого тягача, различавшихся в основном установленными на них двигателями, а также некоторыми элементами ходовой части.

В 1937 году в серийное производство был запущен вариант D6 с двигателем «Майбах» HL 38 TRKM мощностью 90 л.с, а в 1939 г. его сменил окончательный вариант тягача D7, который получил военное обозначение SdKfz 10. Кроме фирмы «Демаг», тягачи этого типа выпускали «Бюссинг-NAG», «Адлер», Fenomen и Saurer. Всего было изготовлено около 25 000 (по другим данным — 14 698) тягачей этого типа, в том числе 7326 в качестве шасси для легкого бронетранспортера SdKfz-250.
Лёгкий тягач Демаг D7 представлял собой полугусеничную машину с передним автомобильным мостом и гусеничным движителем. Управляемыми были колеса автомобильного моста. На тягаче D7 устанавливался шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL42 TRKM, развивавший при 3000 об/мин максимальную мощность 100 л.с.; в состав трансмиссии входили двухдисковое сухое сцепление, планетарная коробка передач, обеспечивающая 7 скоростей хода вперед и 3 скорости заднего хода. демультипликатор и двойной

SdKfz-10 с орудием Pak 38
В ходовой части тягача колеса автомобильного моста были подвешены на поперечной полуэллиптической листовой рессоре; подвеска сдвоенных обрезиненных опорных катков гусеничного движителя — торсионная. С каждого борта имелось по пять опорных катков, расположенных в шахматном порядке. Это обеспечивало более равномерное давление гусениц на грунт, однако в осенне-зимний период такие катки нередко забивались грязью и замерзали намертво. Ведущие колеса находились впереди, поддерживающие катки отсутствовали.
При движении по шоссе тягач развивал максимальную скорость 65 км/ч. Расположенный под сиденьем механика-водителя топливный бак вмещал 115 литров бензина, запас хода по шоссе составлял 300 км, по пересеченной местности — 170 км.

SdKfz-10 и Кюбельваген, брошенные немцами в Клину


Проходимость тягача по пересеченной местности оценивалась как удовлетворительная, в то же время передний автомобильный мост не всегда обеспечивал нужную управляемость. Экипаж тягача, как правило, состоял из 8 человек — механика-водителя и расчета буксируемого артиллерийского орудия.
При грузоподъемности тягача 1,5 т масса буксируемого прицепа от орудия могла составлять 2,7 т. На базе тягача D7 выпускались следующие боевые и специальные машины: SdKfz 10/1 — машина химической разведки; SdKfz 10/2 — дегазационная машина; SdKfz 10/3 — машина для распыления отравляющих веществ; SdKfz 10/4,5 — зенитная установка с 20-мм автоматической пушкой.
Во фронтовых частях на тягач устанавливали 50- и 37-мм противотанковые пушки. Как сам тягач, так и его серийные и импровизированные модификации использовались частями Вермахта и войсками СС до окончания войны. На 1 марта 1945 г. в строю оставалось 2255 тягачей.

 
SdKfz-10 были очень популярны и в Красной Армии.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...