универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

Москвич-407


На Ford Consul 1951 года Москвич был похож лишь отдаленно.

Ford Consul второго поколения был похож больше, но появился позже самого Москвича

В первые два с полтора послевоенных десятилетия единственным в нашей заводом, выпускавшим малолитражки, был МЗМА – Московский Завод Малолитражных автомобилей. В тяжёлом послевоенном 1946 году, когда хлеб ещё отпускался по карточкам, он на вывезенном из Германии трофейном оборудовании начал производство модели Москвич-400.
Москвич, созданный на основе довоенного германского Опеля модели Кадетт, имел большой успех среди советских покупателей, но мировое автомобилетсроение не стояло на месте, и Москвич по сравнению с западными аналогами стремительно устаревал. Не спасала его и запоздалая модернизация, превратившая его из Москвича-400 в Москвич 401. И тогда партия и правительство в лице тогда еще здравствовавшего товарища Сталина поставили конструкторам трудновыполнимую задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый, комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и задний мост.
Прежде всего, как это было принято в те времена, заводчане начали закупать заграничные аналоги. Из Италии приехали Fiat1100 и Lancia Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette. Впрочем, в дело пошли не все образцы. Проведя сравнительный анализ, конструкторы МЗМА остановились на Форде модели Консул. Её внешний вид и был взят за основу, но это не было простым копированием: конструкторы лишь использовали его в качестве наглядного пособия по домашнему конструированию.

Москвич-402


Главный конструктор МЗМА Александр Фёдорович Андронов.

Проектированию кузова для будущего Москвича-402 началось в ноябре 1950 года, и уже летом 1951 года первый опытный образец был готов. Многие элементы его конструкции впервые нашли применение в советском автомобилестроении: гнутое лобовое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая подвеска передних колес, двухспицевое рулевое колесо, запираемая изнутри крышка багажника, коробка передач с удлинителем, самовозвращающийся в исходное положения рычаг включения указателя поворотов. АвтомобильМосквич-402 имел трехобъёмный четырехдверный несущий кузов типа седан с отдельным багажником, доступ к которому осуществлялся снаружи автомобиля, а не изнутри, как это было Москвиче-400. При закрытой крышке багажника одновременно замыкался и кронштейн заднего номерного знака, под которым располагалась пробка горловины 35-литрового топливного бака. Кстати говоря, такое расположение топливного бака было весьма удобным, позволяя подъезжать к бензоколонке с любой стороны.
Капот двигательного отсека был аллигаторного типа. Он представлял собой одну большую штампованную деталь, к которой для увеличения ее жесткости были приварены поперечные и диагональные усилители.

Москвич-402 на госиспытаниях


Салон автомобиля был оборудован зеркалом заднего вида, закрепленным в верхней части ветрового стекла; перчаточным ящиком, изготовленным из водостойкого картона. Впервые на автомобиле такого класса был установлен радиоприёмник, который сыграл впоследствии немаловажную роль в продвижении машины на рынках Западной Европы – зарубежные малолитражки тогда приёмниками не комплектовались. Помимо всего этого, Москвич-402 был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла – ни того, ни другого не имел тогда ни прототип Консул, ни большинство зарубежных моделей.

Москвич-402 на крыше станции техобслуживания


Москвич-402 имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими самоустанавливающимися колодками.
20 апреля 1956 года Москвич-402 был запущен в серийное производство и поступил в свободную продажу за 15 тысяч рублей. Однако двигатель, доставшийся от предыдущей модели, портил всё впечатление. Конечно, расточкой цилиндров с 67- до 72-миллиметрового диаметра мощность удалось поднять c 26 до 35 л.с., но для второй половины 50-х это было уже не так много, а расход топлива, вызванный малой степенью сжатия, составлял 9 л/100 км. Для Европы это было многовато, тем более что из-за войны за Суэцкий канал, начавшейся в октябре 1956 года, цены на бензин в Европе резко возросли, и потому повышенный расход топлива снижал конкурентоспособность модели на внешнем рынке. Кроме того, в Европе в те времена перестал использоваться низкооктановый бензин, а высокооктановый просто не успевал сгорать в двигателе автомобиля с низкой степенью сжатия – догорал он уже выпускном коллекторе, снижая срок службы глушителя и выпускного клапана. Из-за недогорания бензина в цилиндрах снижалась и мощность двигателя. Для советских же реалий всё было с точностью до наоборот: увеличение степени сжатия вызывало необходимость использования более дорого по сравнению с 66-м 72-го бензина, а снижение расхода топлива не покрывало ценовой разницы между сортами бензина.

Москвич-402

Москвич-407


Москвич-407

Тогда конструкторы МЗМА решили создать экспортный вариант Москвича, снабдив его верхнеклапанным двигателем с семикратной степенью сжатия. Принципиальной новинкой в моторе только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распределительного вала.
Цилиндры опять расточили теперь уже до 76 миллиметров, получив 1,361-литровый рабочий объём. Мощность подпрыгнула сразу до 45-сильного значения, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч, а расход топлива упал до 6,5 л/100 км, что уже окупало ценовую разницу между 66-м и 72-м бензином.
Посмотрев новинку, руководство страны решило, что советские люди ничем не хуже европейцев и тоже достойны обладания улучшенными машинами. Москвич, получивший индекс 407, в мае 1958 года был запущен в крупносерийное производство и стал свободно продаваться за 25 тысяч рублей. Производство же 402-го было тут же свёрнуто.

Внешне Москвич-407 почти не отличался от 402-го. Лишь надпись «Москвич» на передней части капота, да молдинг, идущий вдоль боковин всего кузова, выдавали в нём улучшенную модель.
Длина Москвича-407 составила 4055 мм; ширина – 1540 мм; высота – 1560 мм; колёсная база – 2180 мм.
С декабря 1959 года на Москвич-407 впервые на отечественных легковых машинах стали устанавливать новую четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах.
С января 1961 сменили и облицовку радиатора – вместо одной поперечной балки стала устанавливаться многощелевая решётка. Появились также и новые задние фонари с двумя рассеивателями вместо трёх. Пластмассовый красный флажок на капоте заменили металлической «каплей». Для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к педалям сцепления и тормоза, передаточное число в приводе ножного тормоза увеличено с 3,9 до 4,7, а в приводе сцепления с 35,4 до 41,0. Это позволило позиционировать Москвич-407 на внешнем рынке как автомобиль, удобный для водителей-женщин. Для наблюдения за сигналами поворота, подаваемыми подфарниками и задними фонарями, на щитке приборов появилсаь лампочка с красным рассеивателем. Место ее расположения было выбрано так, чтобы она привлекала внимание водителя даже в солнечную погоду.


В 1961 году в пони появился автомобиль Toyota Publica, внешне бывший почти точной копией нашего Москвича-407. От этой самой Публики впоследствии произошла знаменитая Королла.
В феврале 1962 года пропали клыки с бампера – это было последнее изменение во внешнем облике автомобиля Москвич-407. Выпуск автомобиля Москвич-403 продолжался до конца 1963 года. С мая 1958 по 1963 год было выпущено 359 980 экземпляров.

Москвич-403

С сентября 1964 года на МЗМА стал выпускаться Москвич-408 с абсолютно новым кузовом и в очередной раз модернизированным старым двигателем. Двигатель оказался готов раньше кузова, и с 1962 года на часть тиража Москвичей стали устанавливать этот самый мотор, правда сначала не в 50-сильном, а в 45-сильном варианте со старым карбюратором. Москвич с таким двигателем назывался Москвич-403. Он практически не имел внешних отличий от модели Москвич-407, за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Внутренние же изменения были куда более значительными. Так, Москвич-403 имел рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны, ВТО время как у 407-го подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец. Улучшились тормоза автомобиля. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, а главный тормозной цилиндр из-под пола был перенесён под капот. Привод сцепления стал гидравлическим. Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим.

АМО-Ф-15

АМО-Ф1-5

Читать статью о нём →

Я-3

ЯГ-10

Читать статью о нём →

ГАЗ-АА

Читать статью о нём →

ЗиС-5


Читать статью о нём →

ГАЗ-51
ГАЗ-51

Читать статью о нём →

ЗиС-150

Читать статью о нём →

ЯАЗ/МАЗ-200 МАЗ-200

Читать статью о нём →

ЗиЛ-157

Читать статью о нём →

УралЗИС-355М

УралЗИС-355М

Читать статью о нём →

ЯАЗ/КрАЗ-214

Читать статью о нём →

ГАЗ-66

Читать статью о нём →

ЗиЛ-130

Читать статью о нём →

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131

Читать статью о нём →

Урал

<strong>Урал-375</strong>Д

Читать статью о нём →

КамАЗ

КАМАЗ

Читать статью о нём →

Русские
Украинцы
Татары
Все страны мира и численность их населения
В какой стране больше иммигрантов
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
В какой стране больше самоубийств
Москва глазами китайцев

Флаги всех стран мира

Гербы всех стран мира

Русофобам и западникам на заметку

Угон в Японию самолёта МиГ-25 предателем Беленко

Кто убил Кеннеди

Автомат Калашникова

Куликовская битва