список материалов

Меркава Mk.4

Меркава Mk.4

Меркавá на иврите означает колесница. Правда, за малой распространённостью колесниц в современном Израиле Меркавами называют теперь детские коляски.
Первый танк этой серии был произведён ещё в 1979 году. К войне 1982 г. в израильских войсках было уже 200 таких танков, семь из которых в ходе войны было потеряно. С учетом опыта, полученного в результате применения танка Меркава в боевых действиях, израильская промышленность в 1983 году перешла к выпуску модернизированного танка с усиленной броневой защитой и повышенной проходимостью. В 1990 году танк снова модернизировали, и вооружили 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой вместо применявшегося ранее 105-миллиметровго нарезного орудия.
Последней модификацией танка является Меркава Симан 4, чаще всего обозначаемая у нас как Mk.4.
Боевая масса Меркавы достигла 70 тонн. Длина с пушкой вперёд составляет 9040 мм, а длина корпуса – 7450 мм. Ширина танка составила 3720 мм, а клиренс из-за установки дополнительного бронирования днища уменьшился с 530 до 430 мм. Правда, уменьшение клиренса сыграло скорее отрицательную роль, не только снизив проходимость, но и увеличив вероятность подрыва на противоднищевой мине, а защищённость днища Меркавы улучшилась незначительно.
В отличие от предыдущих моделей, оснащавшихся различными модификациями дизеля «Teledyne Continental Motors» AVDS-1790 с воздушным охлаждением, на Меркаве Mk.4 установлен дизель GD883 американской фирмы «General Dynamics»
с водяным охлаждением мощностью 1500 л. с. Двигатель выполнен в едином блоке с пятиступенчатой автоматической трансмиссией Renk RK 325.
Как и у прежних Меркав, моторно-трансмиссионное отделение танка Меркава Симан 4 расположено спереди, и на сегодняшний день это единственная выпускаемая модель танка с передним расположением МТО. Такое конструктивное решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Кроме того, высвобождается значительный заброневой объём кормовой части корпуса машины. Уникальной особенностью танков Меркава является наличие в корме отсека, используемого для перевозки десанта или раненых.

Благодаря перегруженности передних катков, Меркава отлично застревает в грязи.
Съёмный верхний броневой лист МТО несколько приподнят по отношению к остальной части корпуса, и его кромка перекрывает нижнюю часть башни при виде спереди, защищая наиболее уязвимый в танке стык между башней и корпусом. В передней части верхнего бронелиста имеется откидная панель для доступа к двигателю и проведения на нём простейших регламентных работ. Поперечная бронеперегородка установлена внутри корпуса непосредственно перед двигателем, пространство между переборкой и лобовой деталью занято топливными баками.



Хвалёная система пожаротушения всё равно не спасает Меркаву от пожара.

Ещё одна переборка из брони отделяет двигатель от боевого отделения. Толщина верхней лобовой детали вместе с композитной броней составляет 200 мм под углом 75 градусов, толщина вертикальной перегородки между носовыми топливными баками и МТО – 40 мм, толщина вертикальной перегородки между МТО и отделением управления – 80 мм, дополнительная защита со стороны двигателя и трансмиссии оценивается в 60 мм стальной гомогенной брони.
Моторно-трансмиссионное отделение смещено к правому борту корпуса, слева от него расположено отделение управления, так что механик-водитель двигателем не защищён, как не защищено и всё то, что находится у него за спиной. Поэтому при стрельбе поМеркаве с фронтального направления следует целить в левую часть силуэта, а засады на танковые колонны лучше всего устраивать слева от пути прохождения Меркав .


Высокий силуэт Меркавы делает её отличной мишенью.

Благодаря плохому обзору, который лишь незначительно улучшился при ликвидации выпуклости лобовой детали, Меркава часто попадает в аварии, и значительное число танков губится в небоевой обстановке.

Значительно изменилась и конфигурация броневых модулей башни Меркавы, орудие оснащено маской. Также значительно усилено бронирование крыши: габарит бронирования возрос и покрывает всю крышу, а не только переднюю часть. В результате этих мер заряжающий был лишён люка, а массивный люк командира открывается только с помощью специального механизма. Убраны решётки забора воздуха на нишах – осталась лишь решётка выхлопа с правой стороны. Модернизации подверглись 60-мм миномёт, предназначенный для самообороны экипажа, и ходовая часть.
Верхняя лобовая деталь Меркавы теперь лишена выпуклости, что улучшило обзор механика-водителя, кроме того, водитель получил видеокамеру заднего обзора. Прицел наводчика перенесён на крышу.

Танк Меркавы Mk.4 оснащён новым панорамным прицелом командира с независимым тепловизором и бортовой боевой информационно-управляющей системой «Цаяд» («Охотник»).
На танке установлено новое орудие MG253, рассчитанное на повышенное давление пороховых газов, хотя в основе остаётся всё то же 120-мм гладкоствольное орудие фирмы Рейнметалл с первоначальной длиной ствола в 44 калибра, которую в Израиле удлинили до 51 калибра. Через ствол пушки можно выпускать и ПТУР Лахат.
Лахат атакует цель сверху под углом в 30 градусов. Для подсветки цели на конечном участке полета могут использоваться БПЛА, пехотинцы с лазерными целеуказателями или другие танки. Первоначально он предназначался для 105-мм пушки, и потому его диаметр равен 104,5 мм.
В нише башни за броневой перегородкой установили электрический барабанный механизм на 10 снарядов, подающий снаряды заряжающему. Остальные 36 снарядов размещены, как и прежде, в огнеупорных контейнерах в кормовой части корпуса. «Меркава Mk.4» была принята на вооружение в 2004 году. В 2005 году завершено перевооружение регулярной 401-й бригады на новые танки. К 2013 году на «Меркава Mk.4 были перевооружены ещё две бригады: регулярную 7-ю и резервистскую.


Из-за неправильной центровки танка при стрельбе Меркава сильно раскачивается, что вынуждает производить следующий выстрел лишь после затухания колебаний. Это сводит к нулям все преимущества, даваемые Меркаве полуавтоматическим заряжанием.


Меркава Mk.4 участвовали во второй ливанской войне в 2006 году. Всего в конфликте было задействовано 400 танков Меркава различных моделей. Танки использовались главным образом как средство поддержки пехоты и для эвакуации раненых с поля боя. Наибольшие потери Израиль понёс 12 августа, в ходе наступления 401-й бригады, оснащённой танками Меркава Mk.4, через речку Салуки в направлении деревни Рандурия. Из 24 участвовавших в наступлении танков 11 были подбиты противотанковыми ракетами, а восемь членов экипажей погибли. Всего за первые дни конфликта было подбито около 50 Меркав Mk.4, после чего цахальное руководство было вынуждено отвести новейшие Меркавы во второй эшелон. С этого момента Меркавы стали использовать в качестве самоходных артиллерийских установок для обстрела переднего края обороняющихся, поскольку величина возвышения танковой пушки и квалификация наводчиков не позволяли им вести навесной огонь по целям в глубине городской застройки укрепрайонов. Оставшаяся без танкового прикрытия пехота штурмовых групп понесла существенные потери.

Из-за большой массы Меркава по дорогам своим ходом не перемещается, а перевозится исключительно на танковозах .

Смотрите по теме:

Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс

Challenger 2

Тип-96
Leopard 2

 

Смотрите также:

Братья-бронебойщики Остапенко, подбившие вдвоём 20 танков
Как Фёдор Старцев подбил в двух боях 15 танков

Охотники за самолётами с ПТР


В 1941 году немцев было убито в боях больше, чем русских
Арийский язык
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Американцы о русских
Американцы о русской армии

 

 

Auto Web Pinger

 

 />
</div></noscript><!-- //Rating@Mail.ru counter --><!-- Rating@Mail.ru logo --><strong><a href=Рейтинг@Mail.ru

  title=