BMW R75

 

главный немецкий мотоцикл второй мировой

BMW R-75 с коляской и оппозитным мотором представлял собой мотоцикл, специально разработанный для военных нужд.

Длина BMW R75 при полутораметровой колесной базе составляла 2400 мм. Ширина равнялась 173 сантиметрам, а высота не превышала одного метра.

Конструктор BMW-R75 Алекс фон Фалькенхаузен

BMW R75 оснащался двухцилиндровым оппозитным верхнеклапанным двигателем, который при 78-миллиметровом диаметре цилиндра и таком же ходе поршня имел рабочий объём, равный 7745 куб. см. Левый цилиндр по ходу машины смещен вперед на 39,2 мм относительно правого. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. BMW R75 был достаточно маневренным и вполне скоростным мотоциклом, а по проходимости он не знал себе равных. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с четыретупенчатой коробкой передач, имевшей также пережачу заднего хода, мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Дело в том, что кроме привода на заднее колесо, BMW R75 имел ещё и привод на колесо коляски.

В середине 1940 года командование вермахта представило заказ двум ведущим мотоциклетным фирмам , эта модель называлась «Сибирь» с мокрым масляным воздушным фильтром и некоторыми другими отличиями. Так, этот вариант имел привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи. "Сахара", в отличие от серого камуфляжа других армейцев и черной окраски эскортных машин, окрашивались в желто-песочный цвет пустыни. С февраля 1943 года "песчаный камуфляж" был распространен на всю германскую боевую технику, за исключением Восточного фронта, где мотоциклы сохранили прежнюю темно-серую окраску.

Двигатель  BMW-R75 в месте с коробкой передач, разрез.

Двигатель  BMW-R75 в месте с коробкой передач, разрез.


Мотоцикл обслуживался экипажем из двух или трех человек, имел запасное колесо на коляске и отсеки, предназначенные для хранения предметов снаряжения и боеприпасов. Впереди на коляску устанавливался на вертлюге пулемет MG-34.
На мотоциклах BMW R75 использовался подогрев пола коляски. Также имелась  и система обогрева ног водителя теплым воздухом от двигателя.
BMW R75 оказался незаменим при ведении мобильных операций. Им комплектовались различные соединения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, мотоциклетно-стрелковые части, полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. BMW R75 с коляской и его полугусеничная модификация были единственным транспортом немецких ВДВ и доставлялись к месту высадки на внешней подвеске транспортных Юнкерсов Ju-52 Юнкерс ju-52.

С помощью экипажа или на буксире за танком BMW-R75 мог преодолеть любое бездорожье.

BMW R75 был способен преодолевать практически любое бездорожье, особенно с помощью экипажа. Кроме того, он мог тащить прицеп весом до 450 кг. Это могло быть и противотанковое 37 мм орудие PaK-35/36 и 81-мм миномет s.Gr.W.34..

BMW R75 применялся на фронте как машина связи, перевозил на передовую и обратно с нее в штабы старших офицеров и использовался, конечно, также и для разведки. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от одной до трех. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона). В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По два-три мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.
BMW R75 имел трубчатую раму, заднее его колесо и колесо коляски приводились в движение через коробку передач с четырьмя передними и с одной задней скоростями за счет цепи и карданного вала. Он имел блокирующий дифференциал и гидравлические тормоза на ведущих колесах, механические тормоза и «безотказную» телескопическую вилку на переднем колесе. BMW R75 не являлся первым мотоциклом с телескопической передней вилкой, однако в массовом производстве гидравлический демпфер впервые нашел применение на его серийных версиях. Силовой установкой мотоциклу служил бензиновый четырехтактный, двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 745 куб. см. Двигатель имел квадратные параметры – и диаметр цилиндра, и ход поршня были равны 78 мм. Двигатель был нижнеклапанным. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. При 4400 оборотах в минуту он развивал 26 л.с. Общая масса мотоцикла составляла 420 кг без коляски, и 670 кг с коляской. Максимальная скорость по шоссе с коляской достигала 92 км/ч, запас хода по хорошей дороге составлял 340 км, однако его представлялось возможным увеличить до 800 км за счет установки на коляске дополнительных канистр с бензином.

 

r-75-sahara

BMW-R75 Sahara в тропическом исполнении

 

Смотрите по теме:

Казаки страшнее ядерных ракет

Русские это потомки викингов и враги человечества

Японцы о русских
Китайцы о русской армии

Интересные факты о русских с точки зрения китайцев
Китайцы о Путине 中國有關普京

Рейтинг@Mail.ru

 

Русские
Украинцы
Татары
Казахи
Башкиры
Удмурты
Узбеки
Казахи
Киргизы
Башкиры
Чуваши
Чеченцы
Армяне
Осетины
Аварцы
Осетины
Чукчи
Цыгане
Бесермяне
Арийский язык

Все города России
Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Все страны мира и численность их населения
Людские потери стран во второй мировой
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
Потери немецкой авиации
Россия и педерасты
Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Тайна генотипа Рюриковичей
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Американцы о русских
Теракт на Дубровке
Взрыв на Каширском шоссе
Американцы о русской армии

Гусарский роман

Творцы прошлого

Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс
Меркава Mk.4
Challenger 2
Леклерк
Тип-96
Leopard 2
БМП-3

БМП-1

БМП-2
АМО-Ф-15
Я-3
ЯГ-10
Поуторка
ЗиС-5
ГАЗ-51
ЗиС-150
ЯАЗ/МАЗ-200
ЗиЛ-157
УралЗИС-355М
ГАЗ-66
ЗИЛ-130
ЯАЗ/КрАЗ-214
ЗиЛ-131

В какой стране больше самоубийств
Американцы о русской армии
Какой автомат нам нужен
Приспособление против подпрыгивания автоматного ствола
Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Подвиг сержанта Найдина
Российская база на острове Котельный
Комплекс активной защиты Арена
Какие танки нужны современной армии
Ленд-лиз в цифрах
ВВП стран мира
Как кормили пленных немцев
Москва глазами китайцев
Как участники русско-японской войны били под Москвой немцев из пушек времён осады Плевны
Флаги всех стран мира
Гербы всех стран мира
Валюты всех стран мира
Главы русского Государства
Угон в Японию самолёта МиГ-25 предателем Беленко

Раньше квартиры меняли на машины
Сколько пленных мы взяли за время войны
Автомат Калашникова
Уровень безработицы в странах мира
Куликовская битва
Оклады командиров РККА в 1941 году
Тип-599

Тип-99

М1 Абрамс
Меркава Mk.4
Challenger 2
Леклерк
Тип-96
Leopard 2
БМП-3

БМП-1

БМП-2
Боевое применение БТ-5
Боевое применение БТ-7
Боевое применение Т-26
Боевое применение КВ-2

Боевое применение Т-28
Панцирь против Томагавков
Томагавк
Puma, от которой отказался Бундесвер
Урал-375
Как педерасты убили Пушкина

Гомосексуализм и людоедство
Разгул толерантности

В Голландии запретили фильм «Гостья из будущего»
Школа для педиков и лесбиянок
Как остановить вырождение нации

КамАЗ

 


Загрузка...
Загрузка...