<'+'/scr'+'ipt> (document.referrer)+'"><'+'/scr'+'ipt>
МиГ-29

 

универсальный портал обо всём


 

Рейтинг@Mail.ru  

 МиГ-29

6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29.

Первый опытный МиГ-29

В конце 60-х годов, когда на вооружении основных авиационных держав мира состояли реактивные истребители второго поколения, а истребители третьего поколения существовали ещё лишь на бумаге, в Советском Союзе началось проектирование самолёта будущего четвёртого поколения, который, как в своё время легендарный И-16 Поликарпова (о нём – ТуТ), составил целую эпоху в истории авиации. Проект будущего истребителя был закодирован буквами ПФИ – перспективный фронтовой истребитель.
Для новой машины была выбрана интегральная компоновка –  крыло и фюзеляж представляли собой единое целое. Крыло самолета имело вихревые наплывы, что обеспечивает на больших углах атаки высокие несущие свойства крыла. Воздухозаборники машины имели принципиально новую конструкцию, предотвращающую попадание в них посторонних предметов на взлете. При взлете и посадке такой воздухозаборник полностью закрыт, и питание двигателя воздухом осуществляется через жабры на верхней поверхности крыла в передней его части. При достижении определенной скорости, уже при поднятой передней стойке воздухозаборник переходит на нормальную работу. Для сокращения длины пробега самолет имел тормозной парашют, расположенный под расщепляющимися тормозными щитками между соплами двигателей.


Для нового истребителя рассматривались два варианта системы управления: традиционная с механической проводкой и электродистанционная (ЭДСУ) без жесткой механической связи между рычагами управления (ручкой и педалями) и исполнительными механизмами рулевых поверхностей. Предпочтение отдали хорошо знакомой и, следовательно, более надежной механической системе управления. При этом установка необратимых рулевых гидроприводов во всех трех каналах и механизмов автоматической загрузки рычагов управления облегчала пилотирование, снижая утомляемость летчика при длительном маневрировании с большими перегрузками.
Практически с самого начала разработки МиГ-29 решено было делать двухдвигательным: опыт эксплуатации фронтовых истребителей 2-го, а затем и 3-го поколений показывал, что самолеты с одним двигателем имеют недостаточную живучесть в боевой обстановке. Выход из строя единственного двигателя почти неизбежно влек за собой летное происшествие, в лучшем случае удавалось совершить вынужденную посадку, а о продолжении выполнения боевого задания не могло быть и речи. Переход к двухдвигательной схеме значительно повышал живучесть и надежность истребителя, а кроме того, без труда обеспечивал требуемое значение тяговооруженности.

МиГ-29 польских ВВС


26 июня 1974 г. выходит Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании легкого фронтового истребителя МиГ-29.
В окончательном варианте в состав вооружения вошли встроенная двуствольная пушка АО-17А калибра 30 мм с боекомплектом 150 патронов, две ракеты «воздух-воздух» средней дальности (РСД) К-24 (К-23М) или К-23Р с ПАРГС и четыре ракеты ближнего воздушного боя (РБВБ) К-60М или К-60 с тепловыми ГСН (ТГС). Предусматривалась также возможность применения двух-четырех ракет малой дальности (РМД) К-13М1 или К-13М с ТГС. Неуправляемое вооружение включало авиабомбы калибра 100, 250 и 500 кг общей массой до 2000 кг и неуправляемые авиационные ракеты (НАР) типа С-25, С-24, С-8 и С-5, а также два унифицированных пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23. Ракетно-бомбовое вооружение устанавливалось на балочные держатели и пусковые устройства на шести подкрыльевых точках подвески.
Разработка эскизного проекта легкого фронтового истребителя МиГ-29 была завершена ММЗ им. А.И.Микояна совместно с предприятиями-смежниками в 1976 г. Параллельно в 1974-1977 гг. велось рабочее проектирование и выпускалась необходимая конструкторская документация. В 1975 г. опытное производство ММЗ им. А.И.Микояна в кооперации с МАПО им. П.В.Дементьева приступило к постройке первого опытного экземпляра МиГ-29, в 1976 г. началась его агрегатная сборка. Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29 (самолета № 901) завершилась в августе 1977 года. После необходимых наземных испытаний, рулёжек и пробежек 6 октября 1977 года шеф-пилот ММЗ им. А.И.Микояна А.В.Федотов поднял машину в первый полет.


МиГ-29 советских ВВС

Первые опытные экземпляры МиГ-29 строились на опытном производстве ММЗ им. А.И.Микояна с участием ММЗ «Знамя труда», на котором велась подготовка к серийному выпуску. Самолеты установочной партии изготавливались на серийном заводе, а их окончательная сборка и оснащение КЗА осуществлялись на ММЗ им. А.И.Микояна. В 1978 г. А.В.Федотов приступил к штопорным испытаниям 901-го. Выяснилось, что свалив машину, держать ее в штопоре надо было принудительно: если пилот бросал управление, самолет сам выходил из опасного режима.
 

Русские истребители

 

Вторая опытная машина (№ 903) была построена в марте 1978 г. и предназначалась для испытаний силовой установки. В первый полет она поднялась 20 апреля, а уже 15 июня 1978 г. в 9-м полете самолет потерпел аварию, причиной которой стало разрушение компрессора одного из двигателей и последовавшее повреждение его обломками органов управления. Летчику-испытателю В.Е.Меницкому удалось благополучно катапультироваться. Расшифровка данных контрольно-записывающей аппаратуры, найденной на месте происшествия, показала, что второй двигатель продолжал устойчиво работать вплоть до момента столкновения самолета с землей, на основании чего был сделан вывод о работоспособности силовой установки при попадании истребителя в штопор.
Испытания силовой установки после аварии второй опытной машины были продолжены на МиГ-29 № 908 – первом самолете, построенном на ММЗ «Знамя труда». Для ускорения работ его сборка с конца 1978 г. велась на ММЗ им. А.И.Микояна. Впервые он взлетел 5 апреля 1979 года.
Государственные совместные испытания МиГ-29 завершились 27 октября 1983 года, а в 1987 году, когда все детские болезни МиГ-29 были вылечены, истребитель официально приняли на вооружение Военно-Воздушных Сил страны, а его создателей представили к высоким правительственным наградам.
19 марта 1987 года в газете «Красная звезда» была опубликована первая фотография, запечатлевшая звено МиГ-29, пилотируемых летчиками из Кубинки. К этому времени истребители уже не только широко эксплуатировались ВВС Советского Союза, но и начали поступать на экспорт: первые машины в 1986 г. получила Индия, в следующем году за ней последовали Югославия и Ирак. География поставок МиГ-29 расширялась, и в этой связи руководство СССР в 1988 г. приняло беспрецедентное решение показать самолет на очередной международной авиационной выставке в Фарнборо.
К 1991 году на вооружение Военно-Воздушных Сил Советского Союза поступило около 800 самолетов МиГ-29.
На аэродромах европейской части СССР к 1991 г. дислоцировалось 10 полков истребителей МиГ-29 общей численностью около 350 машин, при этом 2/3 частей находились за пределами России – на Украине, в Белоруссии и в Грузии. В европейской части РСФСР базировался 131 самолет МиГ-29, причем большинство из них принадлежало исследовательским и учебным организациям.
К началу 1992 года Россия. располагала примерно 300 самолетами МиГ-29 (при этом более полутора сотен из них еще находились в Германии в ожидании передислокации на российские аэродромы). В 1992-1993 гг. к ним присоединились истребители полка, располагавшегося на аэродроме Цхакая в Грузии, которые перегнали в Забайкалье. На основе перебазированных из Германии авиационных частей 16-й ВА, некоторых полков из Венгрии и Чехословакии, а также бывших ВВС МВО в 1993 г. было образовано новое авиационное объединение ВВС Российской Федерации, унаследовавшее название 16-й Воздушной Армии; его управление разместилось в подмосковной Кубинке.

Благодаря высокой тяговооружённости МиГ-29 обладает отличными взлетными характеристиками. Взлет длится всего 6-7 секунд, длина разбега составляет 250-300 метров. Для сокращения длины пробега используется тормозной парашют, контейнер которого расположен под расщепляющимися тормозными щитками между соплами двигателей.

Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут устанавливаться шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Для действий по наземным целям самолет может оснащаться бомбами, блоками НАР калибром 57, 80, 122 и 240 мм. Возможно использование УР класса "воздух– поверхность" Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением. На МиГ-29К могут устанавливаться УР Х-29 с ТВ– или лазерным наведением, а также сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-31А. МиГ-29М имеет одну пушку ГШ-301 с боекомплектом 100 патронов и до девяти узлов внешней подвески, на которых могут подвешиваться бомбы до 500 кг. Вооружение включает ракеты класса "воздух– поверхность" и корректируемые бомбы с лазерным (Х-29Л, Х-25МЛ) и телевизионным (Х-29Т, КАБ-500 Кр) наведением. Самолет может оснащаться четырьмя противокорабельными или противорадиолокационными УР Х-31. Возможно применение УР класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73 с ИК ГСН и новой УР класса "воздух– воздух" средней дальности Р-77. Для обороны от противника, атакующего сзади, в специальных гребнях перед килями установлены устройства для выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей. Для удобства наблюдения за задней полусферой внутри кабины на переплете фонаря расположены три панорамных зеркала. На учебно-боевом самолете МиГ-29УБ над задней кабиной установлен убирающийся в полете перископ с большим экраном, обеспечивающий летчику хороший обзор вперед при взлете и посадке.

МиГ-29 ВВС Германии

В настоящий момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет ещё 40 истребителей.
МиГ-29 был на вооружении не только у наших бывших союзников, но и в странах НАТО. Так, с 1988 года ГДР получила 24 самолёта (20 истребителей и 4 учебно-боевых). После объединения Германии эти самолёты находились на вооружении 73-й эскадры и прошли модернизацию. Один самолёт был потерян, остальные, кроме одного, оставшегося в музее, сняты с вооружения и переданы Польше в 2003–2004 годах.
Имеются МиГ-29 и в США – 21 самолёт американцы купили у Молдавии.

В последнее время появились разговоры о скором снятии МиГ-29 с вооружения российской армии, а корпорация МиГ уде прекратила их выпуск. Место заслуженного ветерана в скором времени должен занять МиГ-35, о котором читайте ТуТ:
 

Предыдущие дни в русской истории:

5 октября в русской истории→ МУР...

4 октября в русской истории→Первый искусственный спутник земли

3 октября в русской истории→Октябрь 1993 года

2 октября в русской истории→Программа «Взгляд»

1 октября в русской истории→Первое постоянное войско на Руси

30 сентября в русской истории→Отступать некуда: позади Москва!

29 сентября в русской истории→Кыштымская катастрофа

28 сентября в русской истории→Первый советский серийный вертолёт

27 сентября в русской истории→Полуторакрылая «Чайка»

26 сентября в русской истории→До 11 сентября 2001 было 26 сентября 1976

25 сентября в русской истории→Освобождение Смоленска

24 сентября в русской истории→ Победа над штопором

23 сентября в русской истории→ Самая большая подводная лодка

22 сентября в русской истории→ Освобождение Таллина

21 сентября в русской истории→ Автомат Калашникова

20 сентября в русской истории→ ЯГ-10

19 сентября в русской истории→ Героическая оборона Киева

18 сентября в русской истории→ ЦРУ против СССР

17 сентября в русской истории→ Освободительный поход Красной Армии

16 сентября в русской истории→ Самый быстрый и высотный самолёт

15 сентября в русской истории→Ту-104 – первый в мире реактивный

пассажирский лайнер

14 сентября в русской истории→ Убийство Столыпина

13 сентября в русской истории→ Взрыв на Каширском шоссе

12 сентября в русской истории→ Первая посадка на Луне

11 сентября в русской истории→ От аршина к метру

10 сентября в русской истории→ Русский дирижабль

9 сентября в русской истории→ «Мёртвая петля» Петра Нестерова

8 сентября в русской истории→ Броня крепка и танки наши быстры...

7 сентября в русской истории→ Бородинское сражение

6 сентября в русской истории→ Побег из СССР

5 сентября в русской истории→Тайна гибели Чапаева

4 сентября в русской истории→ «Василий Тёркин» – знаменитая поэма Великой Отечественной

3 сентября в русской истории→ Первый советский вертолёт

2 сентября в русской истории→Первый в России ВУЗ для женщин

1 сентября в русской истории→ Российская грампластинка

31 августа в русской истории→ Жить стало лучше, жить стало веселее.....

30 августа в русской истории→ Северная война; 

                                                → Покушения на вождя революции

29 августа в русской истории→Путь к созданию ядерной бомбы в СССР

28 августа в русской истории→Трагедия немцев России

27 августа в русской истории→ История российского кино

26 августа в русской истории→ Второй российский хлеб

25 августа в русской истории→ Первая Ракета на воде

24 августа в русской истории→ Лучшее в мире Российское шампанское

23 августа в русской истории→ Провал операции «Цитадель»

22 августа в русской истории→ История российского триколора

21 в русской истории→ Первая советская межконтинентальная баллистическая ракета

20 августа в русской истории→ РС-82 – безотказный снаряд Второй мировой

19 августа в русской истории→ Путч 1991 года

18 августа в русской истории→ Медный всадник

17 августа в русской истории→ Дефолт в России – кто виноват?

16 августа в русской истории→ Разведчики особого назначения

15 августа в русской истории→ Первая советская почтовая марка

14 августа в русской истории→ Актюбинская наступательная операция

13 августа в русской истории→ Масоны правили Россией

12 августа в русской истории→ Гибель подводной лодки Курск

11 августа в русской истории→ День рождения аэропорта Шереметьево

10 августа в русской истории→ История Новодевичьего монастыря

9 августа в русской истории→ Первая морская победа России

8 августа в русской истории→ Начало советско-японской войны

7 августа в русской истории→ Первый ночной таран Великой Отечественной

6 августа в русской истории→ Операция Бегемот-2

5 августа в русской истории→Героическая оборона Одессы

4 августа в русской истории→ Начало присоединения Грузии к России

3 августа в русской истории→ Захват талибами нашего Ил-76

2 августа в русской истории→ Бой у станицы Кущёвской

1 августа в русской истории→ Как Россию ввергли в мировую войну

31 июля в русской истории→ Лужники – сегодня и вчера

30 июля в русской истории→ История автомобильных номеров

29 июля в русской истории→ Первый полет Ту-134

28 июля в русской историиФестиваль молодежи и студентов в Москве

27 июля в русской истории→ Гибель Лермонтова

26 июля в русской истории→ Первый советский пассажирский самолёт

25 июля в русской истории→ День смерти Высоцкого

24 июля в русской истории→ Как Кутузов стал одноглазым

23 июля в русской истории→ ЗиС-5

22 июля в русской истории→ Просьба Эстонии о принятии ее в СССР

21 июля в русской истории→Первый налёт на Москву

20 июля в русской истории→ Самолёт Можайского

19 июля в русской истории→ Разгром июльского восстания

18 июля в русской истории→ Аномальная жара 1972 года  

17 июля в русской истории→ Автомобиль Сталина

16 июля в русской истории→ Смоленское сражение

15 июля в русской истории→ Невская битва

14 июля в русской истории→ Первый русский автомобиль

13 июля в русской истории→ Первые телефонные станции России

12 июля в русской истории→ Танковое сражение под Прохоровкой

11 июля в русской истории→ Всесоюзная забастовка шахтёров

10 июля в русской истории→ Р-1 – первый серийный советский самолёт

8 июля в русской истории→ Полтавская битва

5 июля в русской истории→ Курская битва

6 июля в русской истории→ Первый советский транзистор

4 июля в русской истории→ Героическая оборона Севастополя

3 июля в русской истории→ Русь и Каганат

1 июля в русской истории→ Цель уничтожена

 

  

Погоны Русской Императорской Армии

Знаки различия Русской Императорской Армии

Знаки различия Русского Императорского Флота

 

Знаки различия царской полиции

Знаки различия царских чиновников

Народная Армия Комуча

 

 

Петлюровцы

Армия Сибирского правительства

Флот Временного правительства

РККФ

 

РККА 1919-22  

РККА 1922-24 

Знаки различия  РККА 1924-35

НКВД и внутренняя охрана 1935-377

Знаки различия ГУЛАГа

Знаки различия РККА 1935-40

Знаки различия РККА 1940-433

 Знаки различия РККА c 1943

Знаки различия Рабоче-крестьянской милиции 1936-433

русские коллаборационисты

Знаки различия Охраны путей сообщения НКПС

Знаки различия Рабоче-крестьянской милиции с 11.02.1943 года

Знаки различия Советской Армии обр. 1969 года

 

Знаки различия советской милиции

Знаки различия советской прокуратуры

 

 

  

Дореволюционные жалования и их нынешние эквиваленты

Русские автомобили

с 1896 по 2011 годы

Воинские и гражданские чины дореволюционной России, СССР и РФ

Русские истребители с 1915 года до наших дней

Русские танки от Вездехода до Т-90

 

Русское стрелковое оружие

 

 

Русские броневики

 

 

 

 

Русские меры

аршин, бочка, ведро, верста, вершок, доля, дюйм, золотник, линия, пуд, сажень, точка, фунт

 

 

 

Рейтинг субъектов РФ по уровню жизни

 

 

Зарплаты в США за последние 60 лет

 

 

 


Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100
тренинги по продажам