Военная историяОружиеБоевая техникаУниформа и знаки различия

Рейтинг@Mail.ru





 

Происхождение русского мата

Русские
Украинцы

История Украины
Татары

Мордва
Удмурты

Узбеки
Казахи
Киргизы
Башкиры
Чуваши
Чеченцы
Армяне
Осетины
Чукчи
Цыгане

Арийский язык

Все города России

Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Все страны мира и численность их населения
Людские потери стран во второй мировой
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
Потери немецкой авиации
Россия и педерасты
Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Тайна генотипа Рюриковичей
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Американцы о русских
Теракт на Дубровке
Взрыв на Каширском шоссе
Американцы о русской армии
Одним выстрелом трёх фрицев
Т-90А

Православные молитвы на всякую потребу

Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Как китайцы истребляли воробьёв
Почему чёрт называется чёртом
Все города России
Москва глазами китайцев
Великий Новгород
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Лидеры всех стран и их портреты
Автомат Калашникова
Сколько пленных мы взяли за время войны
Во что верят китайцы
Первый советский ноутбук
С-300

Освобождение Одессы
Оборона Владимира
Героическая оборона Киева
12 танков из сорокопятки в одном бою
Как один МиГ напугал весь Израиль
Подвиг старых артиллеристов
Контрнаступление под Сталинградом
Прорыв линии Маннергейма
Брусиловский прорыв
Бой за остров Сухо
Недобитый Боинг
Как Фёдор Старцев подбил в двух боях 15 танков
Миномёты против танков
Как Советский Союз за один день остановил войну
Как один танк спас Серпухов
Потери немецких танков
Четверо суток в подбитом танке...

Перебил 50 немцев топором
Война Польши с Чехословакией
Рейд генерала Баданова
Как Суворов взял Чёртов мост
Подавление венгерского мятежа 1956 года
Одним снарядом обездвижил 20 эшелонов
Рейд одинокого танка по занятому врагом Минску
Один против 15 танков
Монгольские знаки различия
Как Т-60 передавил немецкую роту
Первый Сталинский удар
Гибель линкора «Императрица Мария»
Как из ПРТ сбивали самолёты
Бой у села Первый Воин
Бросок на Приштину
Китайско-вьетнамская война
Подвиг телефонистки
Рокоссовский
Конев
Как ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот
Малый Сталинград на Ловати
Оборона Рязани
Как наши кавалеристы порубили три румынских полка
Окончательное освобождение Харькова
Как Т-70 уничтожил два танка
Как Чапаев бил фашистов
Крейсер «Варяг»
Наш налёт на Тайвань
Как Михаил Девятаев сбежал из плена, угнав немецкий самолёт
Побег Владимира Муратова на немецком самолёте
Колобанов
Как поэт-артиллерист спас танковую армию
Как лейтенант Вербовой сбил Юнкерс из танковой пушки

Малая Земля

Как МиГ-17 пролетел под мостом в Новосибирске

 

 

4 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, на реактивном самолете МиГ-17 пролетел  под мостом в метре от воды.

72-летний Валентин Привалов в наши дни.

В начале июня 1965 года ствольная зенитная артиллерия двух мотострелковых дивизий Сибирского военного округа приступила к сдаче своеобразного боевого экзамена на полигоне возле города Юрги. Для того чтобы все было натурально, как в настоящем бою, из 712-го гвардейского авиаполка в Толмачево переправили звено из четырех МиГ-17. В числе пилотов был и капитан Привалов.
Сухопутные зенитчики из 57-миллиметровых орудий обстреливали зеркальное отражение истребителей МиГ-17, а начальство с большими звездами на погонах делало выводы о степени подготовленности каждого из дивизионов. После такой имитации поражения воздушного врага Привалов, следуя на аэродром в Толмачево, увидел под собой Коммунальный мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города.

Построенный в 1952-55 годах мост состоял из семи 128-метровых пролётов.

Коммунальный мост лётчик Привалов приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!». И вот такой случай представился. На цель лётчик заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час.

В Новосибирске тот день 4 июня 1965 года выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг… с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И… начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.

Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального…
Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.
Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост.

Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.

На следующий день, 5 июня 1965 года, всех четверых летчиков, прикомандированных из Канска, арестовали. О чрезвычайном происшествии доложили по вертикали, и вскоре все, кому было положено по должности, узнали о невиданном со времен Валерия Чкалова случае. Доложили и министру обороны СССР, маршалу Советского Союза Родиону Малиновскому. Предчувствуя многочисленные громы и молнии с генштабовского Олимпа и близкую перспективу отдачи Привалова под трибунал, коммунисты полка спешным порядком исключили отчаянного летчика из рядов КПСС. А это в те годы означало конец авиационной биографии даже при самом благоприятном раскладе.

На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком». Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский».

МиГ-17

Таран жилого дома самолетом Ан-2 в Новосибирске

Сколько пленных мы взяли за время войны

Людские потери стран во второй мировой
Потери немецкой авиации
Как кормили пленных немцев

Потери немцев убитыми в 1941 году были больше наших