Военная историяОружиеБоевая техника •  Униформа и знаки различия

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

МиГ-АТ

 

учебно-тренировочный самолёт

МиГ-AT начал свою историю в последние годы существования СССР. Необходимость создания отечественного учебно-тренировочного реактивного самолета назрела давно, но формирование требований к нему шло достаточно сложно. В начале 1960-х гг. у нас в стране был создан двухместный тренировочный самолет, который, однако, в серию не запустили, а для обучения будущих летчиков в летных училищах был принят самолет L-29 чехословацкого производства, который впоследствии был заменен на L-39 той же страны. Настало время их замены, поэтому в 1990 г. был объявлен конкурс проектов перспективных учебно-тренировочных самолетов для российских ВВС.
И вот в 1990 году ОКБ им. А.И. Микояна по поручению главнокомандующего ВВС начало предварительное проектирование учебно-тренировочного самолета (УТС) для подготовки пилотов истребителей четвертого поколения типа МиГ-29 и Су-21. Официальным началом разработки можно считать решение Государственной комиссии по военно-промышленным вопросам № 225 от 25 июня 1990 г. Тактико-техническое задание ВВС РФ вышло 27 марта 1993 г.
В мае 1992 г. в финал конкурса вышли проекты МиГ-AT и Як-130, работы по которым были продолжены при поддержке ВВС. На стадии технических предложений были представлены два варианта: самолет с прямым крылом и самолет с интегральной схемой. Первый из них разрабатывался с двумя вариантами оборудования кабины: а) с упрощенным и б) соответствующим уровню передовых самолетов-истребителей с дисплеями в кабине. Одна из важнейших задач проектирования УТС — научить самолет «прощать» ошибки пилотирования.
Важнейшей составляющей любого самолета является силовая установка. Поскольку такой силовой установки требуемой тяги, экономичности, срокам службы, ресурсу у нас в стране не оказалось, то в 1992 г. было заключено соглашение о сотрудничестве с Францией. Самолет решено было оснастить двигателями «Ларзак», специально разработанными для учебно-тренировочного самолета «Альфа-Джет», производство которых было прекращено, а двигатели сохранились. Французская фирма «Секстант-Авионикс» взяла на себя обеспечение производства бортового оборудования, соответствующего мировому уровню. Самолеты, предназначенные для ВВС России и стран СНГ, планируется оснащать российским оборудованием и ТРДД ТМКБ «Союз» и АООТ им. Чернышева РД-1700, имеющими большую мощность и лучшие эксплуатационные характеристики, чем французский аналог.
Самолет МиГ-AT представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом (в плане двойная трапеция) и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. В корневой части крыла сделан наплыв, который в сочетании с остальными мероприятиями обеспечивает полет с большими углами атаки. Два двигателя «Ларзак» установлены в мотогондолах выше крыла, что предохраняет их от попадания посторонних предметов при взлете и посадке. В каждой кабине размещено по два многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах. Система управления цифровая дистанционная с четырехкратным резервированием.
18 мая 1995 г. состоялась торжественная выкатка самолета МиГ-AT «821» с французскими двигателями и авионикой. Первый полет состоялся 21 марта 1996 г., пилотировал его летчик-испытатель Р. Таскаев. В конце 1996 г. в рамках программы МиГ-AT во Франции было закуплено 10 двигателей «Ларзак» и еще на 20 двигателей сделан заказ.

После проигрыша конкурса, в котором победил Як-130, МиГ-AT некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы прекращены.На заводе Знамя Труда, в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-AT. При наличии заказчика и финансирования возможно возобновление программы.

 

Партизаны ы ХНР поздравили карателей из Василька с Днём Незалежності України

Партизанская ДРГ фактически блокировала снабжение Песков
Совместное заявление партизанских лидеров Слободжанщины и Центральной Малороссии
Запорожские партизаны перехватили обоз с зимним обмундированием для 93-й бригады
Женский блокпост отбил атаку айдаровцев
Партизаны уничтожили блокпост под Славянском и сожгли два КрАЗа карателей из огнемёта

Батальон «Черкассы» прорвался к ополченцам и перешёл на их сторону
Партизаны разгромили военкомат на Херсонщине и выпустили арестованных призывников


Армия Австро-Венгрии
Подвиг 365-й батареи
Бой на высоте 3234

Подвиг младшего сержанта Виноградова
26 июля 1944 года младший сержант Виноградов, в одиночку противостоя немецкому батальону, способствовал его разгрому и быстрому освобождению города Бяла-Подляска.
Sten – английский пистолет-пулемёт
С топором против танка
С топором против танка
30 июня 1941 года ефрейтор Иван Середа, вооружённый одним топором, победил немецкий танк и принудил к сдаче его экипаж.
РГД-33
Ефрейтор
ДП-27 пулемёт Дегтярёва
Мотоцикл М-72
Герой четырёх таранов
Русский ас Борис Ковзан из 28 сбитых им самолётов четыре уничтожил таранами.
12 танков из Сорокопятки в одном бою
Как наш лётчик одним снарядом обездвижил 20 эшелонов
Как Т-70 подбил Тигр
Как матрос Кайда убивал немцев кулаком
Как Европа теряет обороноспособность
Как наши артиллеристы вели огонь нагретыми снарядами
ТБ-3
Братья-бронебойщики Остапенко, подбившие вдвоём 20 танков
130-мм пушка М46

Игорь Иванович Сикорскиййй
Илья Муромец С-22
Рокоссовский
Т-34-76
Печенег
ВЧК
PzKpfw IV – основной противник советских танков

Мадсен Madsen
Рейд генерала Баданова на станицу Тацинскую

Как Советский Союз за один день остановил войну
Как потомок Ильи Муромца сжёг два Тигра бутылками
Как ещё один потомок Ильи Муромца перебил оглоблей 37 немцев

311 немцев в одном бою
Как снайпер Илья Каплунов подбил 9 танков противника

Подвиг лейтенанта Гудзя
Дом Павлова
.Подвиг экипажа Коновалова
Как сержант Панфилёнок подбил из сорокопятки 17 немецких танков
Фау-1
85-мм зенитная пушка 52-К
Потери немецких танков во время войны
Русская оккупация всей Украины была бы в интересах Европы

Застава лейтенанта Лопатинаа

Подвиг старшего лейтенанта Умникова
7 февраля 1943 года танковый взвод под командованием Андрея Умникова разгромил штаб 11-й танковой дивизии.

..
Как наша разведгруппа из 25 человек разгромила 5-тысячный немецкий гарнизон
В составе разведгруппы были бывшие немецкие солдаты.
Четверо суток в подбитом танке
отражал атаки противника отрезанный от основных сил экипаж.
Контрнаступление советских войск под Москвой

Побег Девятаева
8 февраля 1945 года группа советских военнопленных совершила побег из немецкого концлагеря на захваченном ими немецком бомбардировщике.
Брусиловский прорыв
4 июня (по новому стилю) 1916 года началось знаменитое наступление Юго-Западного фронта.
Ополченцы расстреляли ментов-мародёров
Дунайский десант
24 июня 1941 года наши войска высадились на румынскую территорию .
Ту-126
Первый советский самолёт ДРЛО.

Как ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот
Находка профессора позволила предотвратить массовые налёты на Ленинград.

Верхом на крыле
Как наши лётчики вывозили из немецкого тыла подбитых товарищей на крыльях своих самолётов.
И-153 в боях за Родину
И-153 – лучший истребитель-биплан...
Подвиг старшего лейтенанта Шевцова
Как танковая рота лейтенанта Шевцова взяла Малоархангельск и удерживала станцию до подхода основных сил...
Как находчивый старшина подорвал немецкое судно
Старшина Митрохин подполз к борту на санях и заложил взрывчатку. Обратно сани со старшиной уволокли на лебёдке.
Подвиг телефонистки
3 марта 1944 года телефонистка Ольга Ефименко подбила немецкий танк и перебила десяток фрицев.