Подать объявление


универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

 

Чукчи

На русском севере чукчи были тем, чем на русском Кавказе были чечены

Чукчи, благодаря советским анекдотам, считаются народом беззлобным и невоинственным. Между тем, в недалёком прошлом чукчи были храбрыми воинами, жестокими завоевателями и даже морскими разбойниками. На русском севере чукчи были тем, чем на русском Кавказе были Чечены.

Чукчи, чукоты или луораветланы (от самоназвания лыгъоравэтльэт) это немногочисленная 16-тысячная первобытная народность крайнего северо-востока России. Антропологически чукчи близки к якутам, чего нельзя сказать об их языке. Глаза с косым разрезом встречаются реже, чем с разрезом горизонтальным; ширина скул меньше, чем у тунгусов и якутов, и чаще, чем у последних; встречаются индивиды с густой растительностью на лице и с волнистыми, почти курчавыми волосами на голове; цвет лица с бронзовым оттенком; цвет тела лишен желтоватого оттенка. С точки же зрения генетики чукчи, по общепринятому мнению, являются смесью монголов (гаплогруппа С) и палеоазиатских народов (гаплогруппа N).Однако весьма весомое присутствие – в некоторых выборках до 40% – гаплогруппы D подтверждает гипотезу китайских учёных об общности происхождения японцев и чукчей от народностей группы мяо-яо, и поныне обитающих в Тибете и Юаньнани.
Язык чукчей относится чукотско-камчатской семье. Чукотский язык распространён на территории Чукотского автономного округа, в северо-восточной части Корякского автономного округа, а также в Нижне-Колымском районе Якутии.
В 1930-х гг. чукотский пастух Теневиль создал оригинальную идеографическую письменность (образцы хранятся в Кунсткамере — Музее антропологии и этнографии АН СССР), которая, однако, так и не вошла в широкое употребление. С 1930-х гг. чукчи пользуются алфавитом на основе кириллицы с добавлением нескольких букв.
Мы столкнулись с чукчами в 1644 году, когда казак Стадухин, первый доставивший известие о них в Якутск, основал Нижнеколымский острог. С тех пор в течение более ста лет не прекращались кровавые столкновения между русскими и чукчами, территория которых граничила с нашей по реке Колыме на западе и Анадырю на юге, со стороны Приамурского края.

У чукчей есть три больших праздника: первый бывает в апреле, когда олени телятся, второй в июле или августе, когда этих животных забивают, чтобы шить из шкур одежду, третий — осенью, когда у олених кончается течка. Корме того чукчи празднуют смену рогов у оленей, время, когда собирают отпавшие рога, начало сезона охоты или рыбной ловли и начало перекочевывания. Если удается убить волка — это тоже для чукчей праздник, во время которого они кричат: «Волк, не злись на нас: это не мы тебя убили — это русаки тебя убили». Если долго стоит плохая погода или метель слишком сильна, чукчи забивают оленя, чтобы умилостивить небеса.

Отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если в их отряде было 20 бойцов. Собираясь на большие военные операции, чукчи могли выставить 200-300 бойцов. Самые большие ополчения, которые выставлялись против русских, насчитывали около 3000 человек.

Чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах осьмнадцатаго столѣтия, отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. Чукчи, не имевшие до этого крупных оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры.

В в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа.

За пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих самых оленей, после чего чукчей и стали звать чукчами, что на языке самих чукчей означает «богатый оленями». Правда, название чукчей применимо лишь к тем лораветланам, что владеют оленями. Собачьи же луораветланы называются анкальын.
Именно беспредел со стороны чукчей привел к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли русское подданство и ходили вместе с русскими в походы на чукчей, что изменило ход столетней русско-чукотской войны в нашу пользу.

У чукчей до конца XX века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалисты, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. При этом ношение одежды могло означать и выполнение соответствующих социальных функций. Педерастия у чукчей, – писал полярный исследователь Врангель, – это нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. Здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестественной похоти. Они одеваются с известной тщательностью, обвешивают себя всяческими женскими украшениями, бусами и т. п., шумят и кокетничают со своими поклонниками столь же свободно, как какая-нибудь молоденькая девица со своим женихом.
Однако помимио вольных педерастов, имелись ещё и те, кого насильственно превращали в женщину. Член ему отрезали и делали из него футляр для иголок. Такого человека использовали в качестве раба на самых тяжёлых и грязных работах. В XVII–XVIII веках воинственные чукчи часто совершали набеги на американский континент.
Чукчи на байдарах, обтянутых моржовой кожей переправлялись через Берингов пролив, шли вдоль побережья и грабили поселения, расположенные на их пути. Чукчи-пираты во время походов достигали территории нынешней Канады, держа в страхе поселения, расположенные на побережье. Забирались ценные вещи – меха, металлические изделия, оружие.

Чукчи-пираты на байдаре

Чукчи-пираты на байдаре
Мужчин в плен не брали, только женщин. Если попадались молодые негритянки в возрасте до 25 лет, то их использовали не только на работах в стойбище, но и как секс-рабынь. Негритянки, считавшиеся очень темпераментными, обучали молодых чукотских охотников сексуальным навыкам. Потренировав молодых парней в одном стойбище, секс-рабыня переправлялась в другое. Иногда стойбища меняли одну секс-рабыню на другую.
Будущие жены не ревновали своих мужей к бывшим наставницам-негритянкам. Считалось, что заниматься сексом с рабыней – все равно что тренироваться в национальных видах спорта. Чтобы не портить кровь ораветлянов – настоящих людей (так называли себя чукчи, поскольку их мировоззрении, как и в мировоззрении японцев, настоящими людьми являются только они), детей черным рабыням рожать от чукчей запрещалось.
В начале прошлого века, когда к берегам Чукотки стали приходить американские китобои, нередко провинившихся моряков, в основном негров, списывали на берег. Их тоже считали рабами, но некоторым, если у тех были какие-то средства, разрешали жениться на чукчихах. Но дети от таких смешанных браков считались неполноценными, и их не любили.
У чукчей, как и у японцев, также распространено самубийство. Прибегают к добровольной смерти старики, больные страдающие какой-нибудь неизлечимой болезнью или те, кто считает себя лишним ртом в стойбище. К самоубийствам часто приводит и характерная для чукчей депрессия.

Смотрите по теме:

Японцы произошли от чукчей

Японцы требуют уже и Сахалин

Японцы о русских

Москва глазами китайцев
Китайцы о Путине 中國有關普京
Американцы о русских
Американцы о русской армии

Кулинария

> Русские
Украинцы
Татары
Казахи
Башкиры
Чуваши
Чечены
Армяне

Осетины

Все города России

Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Все страны мира и численность их населения
Людские потери стран во второй мировой
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
Потери немецкой авиации
Россия и педерасты

Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Тайна генотипа Рюриковичей
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Американцы о русских
Теракт на Дубровке
Взрыв на Каширском шоссе
Американцы о русской армии

Гусарский роман

Творцы прошлого

Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс
Меркава Mk.4
Challenger 2
Леклерк
Тип-96
Leopard 2
БМП-3

БМП-1

БМП-2

АМО-Ф-15
Я-3
ЯГ-10
Поуторка
ЗиС-5
ГАЗ-51
ЗиС-150
ЯАЗ/МАЗ-200
ЗиЛ-157
УралЗИС-355М
ГАЗ-66
ЗИЛ-130
ЯАЗ/КрАЗ-214
ЗиЛ-131
Урал-375
КамАЗ