Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Toyota Camry

Модель под именем Camry появилась в модельном ряду Тойоты 33 года назад. Тогда, в 1980 году, для одной из модификаций второго поколения автомобиля Тойота Карина, также называвшейся Короной и Целикой, приделали ещё одно имя – Camry. Слово Camry стало тогда английской адаптацией японского слова «Канмури» (カムリ), означающего «корона».


Дело в том, что просто перевести канмури на английский язык словом «crown» было невозможно по той причине, что Крауном уже называлась Toyota Crown, выпускаемая аж с 1955 года, и кстати говоря, существующая и по сегодняшний день, конечно, во многократно изменённом виде. К тому времени Тойота Краун, начавшая свою карьеру с роли малолитражки, уже была автомобилем среднего класса, сопоставимой по размерам с нашей тогдашней «Волгой». Карина же была как раз тем, с чего начинала свою карьеру модель Краун.
Сачала Канмури пробовали обозвать по-немецки, но ни немецкое Krone, ни, тем более, финское Kruunu, не имело шансов прижиться, главным образом из-за используемой в этих словах заглавной «К» вместо «С». Тогда-то и пришла идея попросить какого-то американца записать на слух то, что он слышит, когда японец произносит слово «канмури». Так и появилось название Camry.


В 1982 году Camry стала самостоятельной моделью и счёт поколений Camry ведётся с этого момента. Первая Camry модели V10 была заднеприводным автомобилем с 88-сильным 1,589-литровым двигателем. Длина автомобиля при колесной базе в два с половиной метра составляла тогда 4445 миллиметров. Таким образом, по своим размерам автомобиль относился к сегменту С. К нему же относились и последующие два поколения Camry – V20 и V30.
Однако появившееся в 1991 году очередное поколение сделало огромный скачок – скачок не столько в длину, сколько в ширину, но этим скачком Camry, перескочила, наконец, в средний класс. С тех пор новым широким Camry вместа префикса V полагался префикс XV. При этом счёт поколений пошёл заново, и первая широкая Camry имела индекс XV10.


Правда, стоит заметить, что до 1998 года помимо широких Camry существовали и узкие. И не только существовали, но даже меняли поколения. Так, в 1994 году появилась Camry V40, имевшая всё ту же 1695-миллимеровую ширину, но по своей 4652-миллиметровой длине уже шагнувшая в класс D.
Что же касается широких Camry, то в 1996 году появилась Camry XV20, в 2001 году её сменила «тридцатка», а в 2006 году ей на смену пришла хорошо знакомая нам «сороковка», то есть, Toyota Camry XV40. Была, правда, у «тридцатки» фэйслифинговая версия, которую у нас традиционно называют «тридцать пятой».


Последняя же CamryCamry XV50 была представлена публике в августе 20110 года, а уже в сентябре начались ее продажи.
Начнём как всегда с внешнего вида. Хотя Camry не потеряла своей узнаваемости, особенно в профиль, внешний дизайн автомобиля подвергся серьёзным изменениям. Так, следую тенденциям мировой автомобильной моды, дизайнеры сделали кузовные панели более угловатыми или, как теперь говорят на гламурном дизайнерском языке, ангулярыми. Вводя в обиход понятие ангулярности, его изобретатели, вероятно, хотели отвлечь публику от того стереотипа, который ассоциирует слово «угловатый» со словом «недоделанный». А может быть, они просто решили привнести в русский язык кальку английского слова «angular». Форма передних фар осталась прежней, но подфарики-противотуманки заметно увеличились в размерах. Сильно изменилась решётка радиатора, которая теперь стала хромированной. Да и сама эмблема Тойоты спустилась из верхней части решётки в её центральную часть. Но главной фишкой создатели новой Camry считают острое ребро на корпусе зеркала заднего вида, как они считают, успокаивает воздушный поток, обтекающий боковину кузова.
Длина новой Camry при 2775-миллиметровой колёсной базе составляет 4825 миллиметров против, соответственно, 2720 и 4813 мм у сороковки.
Кое-что изменилось и в интерьере. Водительское кресло установлено на полтора сантиметра ниже, чем прежде, а профиль спинки стал рельефнее. Руль теперь имеет электрорегулировку, но со спиц исчезли клавиши управления климат-контролем.


Новая панель приборов не столь изящна, как прежняя, но с читаемостью проблем нет. Уникальная деталь новой Camry это стрелочный указатель среднего расхода топлива, над которым расположен световой пунктир мгновенного расхода. Кстати говоря, все надписи на приборах и индикаторах выполнены по-русски. Дело в том, что испытываемый экземпляр собран не в Японии и не в Америке, а в посёлке Шушары на южной окраине Петербурга.
Пассажирам стало просторнее: заднее пассажирское пространство, благодаря более тонким спинкам передних кресел и похудевшей подушке зад¬него сиденья, увеличилось на восемь миллиметров в высоту и на 46 мм в длину. В обивках дверей отформованы подбутыльники, а тыльная часть подлокотника между передними сиденьями почти не выпирает. В версиях Премиум, Престиж Плюс и Люкс у задних пассажиров есть теперь пульт управления аудиосистемой, собственный климат-контроль и электрорегулировка наклона спинок. На внутренней стороне дверей, в порогах, на арках зад¬них колес и в багажнике появились дополнительные листы звукоизоляции.
А вот багажник у Camry тоже немного похудел, в основном за счет смещения назад спинки заднего дивана, и вместо прежних 535 литров он вмещает лишь 506 л в 2,5-литровой версии и 483 л в 3,5-литровой. Дело в том, что в комплект топовой версии входит теперь полноразмерное запасное колесо и довольно большой набор инструмента. Ёмкость же топливного бака по-прежнему составляет 70 литров.
Однако пора переходить к самому интересному – к ходовым испытаниям.
На испытываемом нами образце спереди и поперёк установлен 3,5-литровый бензомотор.
Как и у Сороковки, он тоже шестицилиндровый и V-образный. При 94-миллиметровом диаметре цилиндра и 83-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём равен 3456 кубическим сантиметрам. Впрыск топлива тоже остался распределительным.
При 6200 оборотах в минуту этот мотор выдает 277 лошадиных сил мощности.
100-километровой скоростной отметки 1540-килограммовая Camry достигает через 7,1 секунды после старта, первую четверть мили она проходит за 15,6 секунды, а максимальную скорость электроника ограничивает теперь 210-километровой отметкой.
Механических коробок передач на Camry больше нет – во всех комплектациях по умолчанию ставится шестиступенчатый автомат с гидртрансформатором, но опционально скоро можно будет заказать вариатор.
Вместо гидроусилителя руль снабдили усилителем электрическим, и он стал ещё более лёгким. Правда, как недостаток, практически исчезла чувствительность руля к дорожным условиям.
Тормозные диски и вся тормозная система остались прежними, и поскольку масса теперь несколько увеличилась, тормозной путь несколько удлинился, и вместо прежних 41,8 метра при нажатии тормозной педали на 100-километровой скорости Пятидесятка проезжает 42,3 метра.
Радиус поворота остался прежним – равен он 5,5 метра.