Рейтинг@Mail.ru

 

 

Skoda Fabia & Peugeot 206

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к сегменту В европейского автомобильного рынка. Один из них по автомобильным меркам считается уже старичком, хотя его выпуск прекращён лишь в прошлом году. Другой же появился сравнительно недавно, но к числу новых моделей уже не относится. И та, и другая модель заполнили вторичный авторынок, и потому есть смысл сравнить между собой их технические характеристики и потребительские качества. Итак, встречайте: Skoda Fabia и Peugeot 206.

Первая Фабия появилась в 1999 году и просуществовала на конвейере в почти неизменном виде до 13 апреля 2007 года, пока на смену ей не пришла Фабия второго поколения, которая и примет участие в нашем сегодняшнем сравнительном тест-драйве.
Фабия имеет немало предшественников. Так, с 1994 года на том же конвейере, где ныне стоит Фабия, стояла Шкода Фелиция, от последнего варианта которой Фабии первого поколения досталось немало кузовных деталей. До этого на том же конвейере собиралась Шкода Форман, предшественницей которой была более ранняя Шкода Фаворит. До неё же в Младо Болеславе ещё с 1976 года выпускалась Шкода, имевшая на мировом рынке имя Эстель, но в самой тогдашней Чехословакии известная как Шкода-120. о и она не была первой в этом ряду, так как ей предшествовала выпускавшаяся с 1969 года Шкода-100, предшественницей которой была Шкода 1000 MB. Эта модель, до того как стать просто Шкодой МВ 1000, тоже носила название Фелиция. Родословная же модели начинается с появившегося в 1955 году автомобиля Шкода-450.
История Пежо 206 куда более длинна. Родоначальником всей этой серии является знаменитый Peugeot Bébé, созданный еще в 1905 году, и продержавшийся на конвейере до 1916 года. После войны выпуск «бебешки» возобновили под названием Peugeot Quadrilette. А в 1924 году ей на смену пришел Пежо 5CV. «СV» означало не curriculum vitae, как называют в Европе то, что у нас называется резюме, и не национальный домен верхнего уровня республики Кабо-Верде. Это – cheval-vapeur – лошадиная сила. Однако цифоа «5» отнюдь не означала, что Пежо 5CV имел пятисильную мощность двигателя. Это так называемая puissance fiscale – налоговая мощность. Рассчитывалась она исходя из того предположения, что двигатель объемом один литр будет выдавать мощность, равную 5,7294 л.с. Однако такую литровую мощность моторы выдавали лишь на заре автомобилизации, а реальная мощность была гораздо выше. Так, у Пежо 5CV она составляла уже 11 л.с. тем не менее, такой принцип определения налоговой мощности сохранился во Франции до 23 декабря 1958 года.
Следующим предком нашего Пежо 206 стал Peugeot Type 190, выпускавшийся в 1928-31 годах, потом его сменил Peugeot 201, выпускавшийся до 1937 года, на смену 201-му пришел 202-й, переживший и войну, и оккупацию, а в 1948 году его сменили на модель Пежо 203. наследником 203-й модели стала 403-я. Потом, в ее сменила модель Пежо 104, продержавшаяся на конвейере аж до 1988 года. Но уже в 1983 году параллельно с ней начала выпускаться модель Пежо 205, а тестируемая сегодня модель Пежо 206 появилась в 1997 году и простояла на конвейере до самого 2012 года. До сих пор под именем Peugeot 207 Compact эта модель выпускается в Бразилии, правда, с некоторыми изменениями, вызванными тамошней спецификой.
Длина кузова Фабии пари колёсной базе, равной 2460 миллиметрам, составляет 3990 мм, а ширина равна всего лишь 1650 миллиметрам.
Длина же Peugeot 206 при 2442-миллиметровой колёсной базе составляет 3835 мм, а ширина его ещё меньше, чем у Фабии – равна она 1652 мм. Однако, несмотря на меньшую общую длину и, хоть и ненамного, но всё-таки меньшую коленную базу, Пежо обладает более просторным салоном.
Пежо-206 в стандартной комплектации имеет гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемую рулевую колонку, но первый владелец при покупке автомобиля в салоне пожелал, чтобы покупаемый им автомобиль дополнительно оснастили кондиционером и подушкой безопасности пассажира.
Состав внутреннего оборудования Фабии, возможно, некоторым покажется и победнее, но и здесь найдутся некоторые приятные мелочи. Вместо двух подушек безопасности, имевшихся у Фабии первого поколения, тестируемый нами автомобиль оснащен шестью. Появился второй бардачок, выполняющий также и функции холодильника.
Не отставая от автомобильной моды, конструкторы решили приблизить к водителю кнопки управления аудиосистемой. Но разместили они их не на рулевом колесе, а на рулевой колонке, что на практике оказалось весьма неудобно. Само же рулевое колесо теперь обшивают кожей, несмотря на то, что модель отнюдь не относится к числу дорогих. Тестируемый экземпляр оснащен 6-скоростным типтроником. Однако тормозная педаль в этой автоматной версии та же самая, что и в автомобиле с механикой. Любители автоматов, привыкшие к большой и широкой тормозной педали, будут разочарованы, но те, кто недавно пересел с механики на автомат, наоборот, привыкнут быстрее, и не будут путать эту педаль с педалью сцепления, тем более что на ее месте установлена довольно громоздкая подставка для левой ноги.
В стандартном варианте багажник Пежо имеет в своём объёме лишь 245 литров. Сказывается то самое прибавление пространства для ног задних пассажиров, за счёт которого салон Пежо и выглядит более просторным. Но если сложить спинки сидений, то полный объём багажника составит 1130 литров.
Багажник же Фабии побольше – его 300 литровый объём позволяет довольно редко прибегать к складыванию задних сидений.
Ёмкость топливного бака Фабии равна 45 литрам, а топливный бак Пежо вмещает 50 литров.
Однако нам пора переходить к сравнительным ходовым испытаниям, для чего мы и приводим в действие силовые агрегаты обоих автомобилей.
Спереди поперечно на тестируемом нами экземпляре Фабии установлен 1,4-литровый двигатель, равный по параметрам тому мотору, что стоят на прежней модели. Диаметр его цилиндра по-прежнему равен 75,5 мм, а ход поршня – 78 мм. Однако в отличие от прежнего двигателя, развивавшего всего-навсего 60 л.с., этот мотор выдает 85. В чем же секрет? Да просто-напросто двигатель стал шестнадцатиклапанным. Стокилометровой скорости автомобиль достигает за 12,7 секунды, в максимальная скорость составляет 178 км/ч.
На Пежо тоже спереди и тоже поперечно установлен рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель, который при 78,5-миллиметровом диаметре цилиндра и 82-миллиметровом ходе поршня имеет 1,587-литровый рабочий объём. При 5800 оборотах в минуту этот мотор выдаёт 108-сильную мощность, которая позволяет 965-клограммовому автомобилю разгоняться до сотни за 9,9 секунды, проходить первую четверть мили за 31,4 секунды и развивать 196-километровую максимальную скорость.
при нажатии педали тормоза на 100-километровой скорости, автомобиль полностью остановился только через 42 метра.
По тормозной динамике Фабия также уступила первенство 206-й модели – при нажатии педали тормоза на 100-километровой скорости, автомобиль полностью остановился только через 42 метра, в то время как у Пежо на это ушло 36,5 метра.
Радиус поворота Фабии равен 5,4 метра, а радиус поворота Пежо – 5,25 м. Таким образом. Пежо оказывается не только более резвым и быстрым, но и более маневренным автомобилем.
Ну что ж, приехали – пора подводить итоги.

Автомобиль

Достоинства

Недостатки

Skoda Fabia

Лучшая маневренность, лучшая плавность хода, больший объем багажника.

Недостаток остроты ощущений при вождении

Меньше места для ног задних пассажиров, худшая маневренность

Peugeot 206

Более высокая мощность двигателя и более высокие динамические и скоростные показатели

Меньший объем багажника.