Рейтинг@Mail.ru

 

 

Suzuki DR-Z400

Сфера использования Suzuki DR-Z400 достаточно широка. Хорош он и для города с его дорожными заторами, и для загородной внедорожной езды, и даже для спортивных соревнований. Важно и то обстоятельство, что Suzuki DR-Z400 очень хорошо ведет себя на горной дороге. Не секрет, что в окрестностях Алматы есть живописные места, недоступные колесному транспорту. Крутой подъем, а потом не менее крутой спуск под силу далеко не каждой машине, будь она хоть двух-, хоть четырехколёсная. Есть, конечно, такие джипы, как Мицубиси Паджеро, которые поднимаются практически по любой горной дороге. Но ведь бывают дороги, а бывают и тропы, на которых джип из-за своей ширины просто-напросто не поместится. И тогда единственным средством транспорта, способным доставить вас на вершину горы, окажется мотоцикл категории эндурро.
Несмотря на то, что Suzuki DR-Z400 появился восемь лет назад, пик своей карьеры он еще не прошел – его продажи год от года только растут.
Длина мотоцикла при 1475-миллиметровой колёсной базе составляет 2235 мм. Ширина по рулю – 825 мм, а максимальная высота – 1235 миллиметров. Сиденье расположено на высоте 945 миллиметров.


На мотоцикле установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения с рабочим объемом в 398 кубических сантиметров. При 90-миллиметровом диаметре цилиндра ход его поршня равен 62,5 мм. Такое соотношение способствует развитию двигателем довольно высокого числа оборотов – максимальная 48-сильная мощность достигается при 9000 об/мин. Максимальный же крутящий момент в 41 Н•м достигается при 7500 оборотах.
Поскольку степень сжатия в цилиндре составляет 12,2 единицы, заводить такой двигатель кикстартером было бы трудновато. Поэтому на мотоцикле всё-таки имеется электрический стартер. А чтобы стартер надежно работал, имеется 12вольтовая батарея емкостью 6 Ампер/часов. Однако существует версия и без него, и хотя заводить при этом становится трудновато, многие берут такой мотоцикл потому что он, во-первых, дешевле – версия с ножным стартером стоит 230 тысяч рублей (1миллион 150 тысяч тенге), а версия со стартером электрическим продается за 247 тысяч руб. – 1миллион 235 тысяч тенге . Во-вторых же, без электрического стартера мотоцикл существенно легче: со стартером он весит 119 кг, а без него – 113.
Конструкция мотоцикла на первый взгляд кажется простоватой и в чес-то даже архаичной. Так, питание двигателя топливно-воздушной смесью осуществляется по старинке – через карбюратор Микуни BSR36 с 33-милиметровым диаметром входного диффузора. Сцепление здесь тоже чуть ли не антикварное – многодисковое, с масляной ванной – точно как на мотоциклах 30-х – 40-х годов. Но при всей своей простоте и некоторой архаичности мотоцикл обладает такими достоинствами, что на эти архаичные черты покупатели смотрят сквозь пальцы. Дело в том, что подвеска его рассчитана так, что при езде практически не ощущаешь вибрации.


Кстати, о подвеске.
Передняя подвеска представляет собой телескопическую картриджную вилку с четырнадцатиступенчатым сжатием и восемнадцатиступенчатым отбоем. Задняя же подвеска это маятниковый моноамортизатор.
Другим достоинством является то, что при столь мощном и высокооборотистом двигателе стартует мотоцикл практически без каких-либо пробуксовок. Стоит заслонку, и вы начнете ускоряться без резких скачков или проворачивания колеса. Разгон осуществляется мягко и плавно. Эти мягкость и плавность достигаются благодаря весьма удачной коробке передач.
Кстати, о коробке.
Коробка здесь, конечно же, механическая. Поскольку вышел мотоцикл в серию восемь лет назад, а с момента его проектирования прошло десятилетие, число ступеней в коробке не шесть, как стало принято сейчас, а пять. Передаточное число первой передачи равно 2,285: четырнадцатизубая ведущая звездочка передает вращение на тридцатидвухзубую ведомую. Число зубьев на ведущей шестерне второй передачи уже 15, а на ведомой – 26. Поэтому передаточное число равно 26/15 или 1,7333. У третьей передачи соотношение уже 22/16, то есть, 1,345. Четвертая передача – почти прямая – с двадцатидвухзубой звездочки вращение передается на двадцатичетырехзубую и, таким образом, передаточное число составляет 1,0909. Пятая же передача уже не понижает, а повышает обороты, так как число зубьев на шестерне ведущей передачи больше, чем у ведомой: 22 к 19. Поэтому пятая передача увеличивает число оборотов на выходе в 1,157 раза. От коробки к колесу крутящий момент передается 110-звенчатой цепью. На ведущей шестерне имеется 15 зубьев, на ведомой – 41. Поэтому передаточное число главной передачи составляет 2,7333. Все эти соотношения были во время проектирования высчитаны на компьютере, и теперь, благодаря этому, осуществляется очень плавный, но очень быстрый разгон – до сотни мотоцикл с 70-килограммовым мотоциклистом разгоняется за 4,27 секунды, а первую четверть мили мотоцикл проходит за 16,4 секунды.
Однако плавен у мотоцикла не только разгон, но и торможение.
Кстати, о торможении.
Тормоза на мотоцикле установлены на обоих колесах. И спереди, и сзади они дисковые и гидравлические.
Несморя на многочисленные достоинства, имеются у этого мотоцикла и недостатки. Так, рулевая вилка расположена настолько низко, что даже указатели поворота можно включать и выключать коленями. Кроме того, 325-миллиметровый дорожный просвет, хотя он и больше, чем у дорожных мотоциклов, для эндурро всё-таки низковат.