Рейтинг@Mail.ru

 

 

Mercedes W210 против Lexus GS

Lexus GS

 

Сегодня мы сравниваем два автомобиля представительского класса, на кoторых в Европе и Aмерике наёмные шофера возят министров, мэров городов и топ-менеджеров крупных компаний. сравниваем два автомобиля, относящихся к классу Е. Оба они престижны, комфортабельны и дороги и несмотря на солидный возраст имеют отличное техническое состояние. Итак, встречайте: Mercedes-Benz E320 с кузовом W210 и Lexus GS второго поколения.


Mercedes-Benz E320 с кузовом W210


Глазастый Мерседес, производившийся в Баден-Вюртембергском городе Зиндельфингене во второй половине 90-х и начала нулевых, годов нельзя спутать ни с каким другим автомобилем. Спутать его можно лишь с более поздним Мерседесом 211-й серии, от которой он отличается в основном формой решётки радиатора.
Lexus GS создавался несколько позже 211-го Мерседеса, и перенял у последнегометод расположения фар, которые, правда, на нём были не круглыми и жаже не овальными, а имели сложную ассимметричную форму сос круглёнными углами.
По своим размером срвниваемые автомобили примерно одинаковы. Длина Мерседеса при 2854-миллиметровой колёсной базе составляет 4818 миллиметров. Его ширина равна 1822 миллиметрам, а высота – 1422 мм. Благодаря пневмоподвеске, клиренс может меняться от 140 до 170 миллиметров.
Длина же Лексуса равна 4844 миллиметрам, Ширина составляет 1821 миллиметр, высота – 1425 мм , а колёсная база – 2 метра 85 сантиметров. Величина дорожного просвета составляет 160 миллиметров.
Во всех Мерседесах тех лет приборы чёрные, а этот, исполненный в комплектации Avantgard, имеет белые шкалы приборов. В центре приборной доски расположен аналоговый спидометр, а в этого спидометра находится информационный дисплей, на который можно вывести частоту принимаемой радиостанции, данные бортового компьютера и показания ещё одного спидометра – цифрового.
Подрулевых рычагов у Мерседеса три: многофункциональный «основной», рычаги круиз-контроля и рычаг регулировки рулевой колонки. Все три рычага расположены слева. Передние сиденья Мерседеса, имеющие регулировки по всем направлениям, хорошо демпфируют толчки кузова, но, правда, при этом несколько притупляют то, что называется «чувством автомобиля». Кстати, именно на «Глазастом» впервые появились кнопки выполненные в виде элементов сиденья.
Заднее сиденье официально считается трехместным. Это подтверждают и три подголовника, и три инерционных ремня безопасности с преднатяжителями. Однако из-за малой ширины и толстых дверей сзади всё-таки удобнее сидеть вдвоем. К услугам задних пассажиров имеется блок раздельного климат-контроля. Индивидуально регулируются температура, направление и сила потоков. При необходимости водитель может регулировать микроклимат для задних сидения и со своего центрального блока управления.
Вообще, в комплектацию Avantgarde помимо всего прочего входят многоконтурная спинка отдельного правого заднего сиденья, восемь подушек безопасности, датчик дождя, система comand — дисплей, навигация, радио, магнитофон, передние сидения повышенного комфорта, с вентиляцией и подогревом, прозрачный люк крыши кузова с электроприводом сдвиг/подъем, пятискоростная автоматическая коробка передач, складываемые наружные зеркала заднего вида, электрическая шторка для заднего стекла, солнечный козырек с освещаемыми зеркалами слева и справа, сцепное устройство прицепа, система противоугонной сигнализации с иммобилайзером, устройство очистки фар и ксеноновые фары. В качестве опций за дополнительную плату предлагались кожаный салон, парктроник , боковые подушки безопасности, складывающееся заднее сиденье, панорамная крыша , встроенный телефон и пневмоподвеска.
Несмотря на то, что эталоном комфорта всегда считался именно Мерседес, задним пассажирам в Лексусе даже удобнее, чем в Мерседесе. Здесь не только более широкое заднее сиденье, но и больше места для ног задних пассажиров – 140 миллиметров против 90 мм при сдвинутых в крайнее заднее положение передних сиденьях. Правда, несмотря на удобство посадки и неплохой внешний вид заднего сиденья, его функционал по сравнению с Мерседесом всё-таки бедноват.
Не менее комфортно в лексусе и водителю, сиденье которого напоминает диваны больших американских машин.
Объём багажника Мерседеса равен 54 литрам. У Лексуса же он составляет 515-литровую величину. Выше у Мерседеса и ёмкость топливного бака – 80 литров против 75.
Однако нам пора переходить к сравнительным ходовым испытаниям, для чего мы приводим в действие силовые агрегаты.
Оба автомобиля имеют установленные спереди шестицилиндровые продольно расположенные бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако если у Мерседеса двигатель иммет V-образное расположение цилиндров, то цилиндры дыигателя Лексуса расположены в один ряд. Правда, двигатель мерседеса до 1997 года тоже был рядным, но на тестируемом экземпляре мотор уже V-образный.
При 89,9-миллиметровом диаметре цилиндра и 84-миллиметровом ходе поршня это самый двигатиель, имеющий обозначение М112, имеет рабочий объём, равный 3199 куб. см.
Двигатель Мерседеса имеет лишь 18 клапанов – по два впускных и одному выпускному на каждый из шести цилиндров, а газораспределительный механизм Лексуса имеет традиционную 24-клапанную копструкцию.
При 5600 оборотах в минуту двигатель Мерседеса развивает 224 лошадиных силы. Этого оказывается достаточным, чтобы разогнать 1645-килограммовый Мерседес до 50 км/ч за 3,28 секунды, до 100 км/ч - за 8,61 секунды, до 150 км/ч - за 18,24 с., а до 200 км/ч – за 38,19 секунды. Первую четверть мили Mercedes-Benz E320 проходит за 16,5 секунды, а первый километр – за 29,49 секунды. Несмотря на то, что максимальная скорость Мерседеса не превышает 235 км/ч, на автомобиле всё равно установлен ограничитель, не позволяющий преодолоет 250-километровый скоростной барьер. Наверное, он установлен с учётом того, что водитель может дать полный газ, двигаясь вниз по проспекту Достык.
Двигатель Лексуса менее объёмист. При 86-миллиметровом лиаметре цилиндра и точно таком же ходе поршня его рабочий объём составляет 2997 куб.см. При 5900 оборотах в минуту этот мотор развивает 219-силбную мощность, которая позволяет 1665-килограммовому Лексксу разогнаться до 50 км/ч за 3,46 секунды, до 100 км/ч - за 9,39 секунды, до 150 км/ч – за 19,58 с., а до 200 км/ч – за 41,06 секунды. Первую четверть мили Лекскс проходит за 16,74 секунды, а первый километр – за 30,11 секунды.
Принажатии тормозной педани на 1000-километровой скорости тормозят оба втомобиля практически одинаково – 38,7-метровый тормозной путь Лексуса и 38,8-метровый тормозной путь Мерседеса разнятся в пределах статистической погрешности. Одинаковые результаты получаются и при торможении на 150-километровой скорости – 84,6 у лексуса и 83,1 у Мерседеса.
Однако Лексус имеет преимущество в маневренности, так как его радиус поворота несколько меньше мерседесовского – 5,5 метра против 5,7 м у Мерседеса.
Ну что ж, приехали. Пора подводить итоги.

Автомобиль

Достоинства

Недостатки

Mercedes-Benz E320 W210 Avantgarde

 

 

Более высокая максимальная скорость, лучшая разгонная динамика.

Худшая маневренность,

Audi A6 3.0 quattro

 

лучная маневренность, более высокая топливная экономичность,

более низкая цена

Меньшая максимальная скорость и разгонная динамика меньший объем багажника