Mazda 323

Mazda Familia

 

Mazda Familia


Mazda Familia первого поколения (1963–1968)

Mazda Familia второго поколения
Mazda Familia второго поколения (1967–1977)


Mazda 323 третьего поколения (1977–1980)

Первая Mazda Familia, известная с 1977 года также как Mazda 323 а кое-где называвшаяся Mazda Protegé, появилась на свет боле полувека назад. Это был невзрачный двухдверный автомобиль с задним приводом, внешне сильно напоминавший наш Запорожец, но не горбатый, а ушастый. Тем не менее, он положил начало целому семейству.
Подумать только, а ведь все начиналось с обыкновенных пробок для бутылок. Дело в том, что основатель японской автомобильной компании Mazda Дзудзиро Мацуда изначально еще в 1920 году купил разорившуюся фирму Abemaki, которая занималась пробковым деревом. Компания находилась в Хиросиме, и при покупке ее переименовали в Toyo Cork Kogyo. Капиталы, полученные от продажи строительных материалов, позволили Дзудзиро Мацуда открыть техническое направление деятельности компании. В 1927 году из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка), и компания стала носить имя Toyo Kogyo Ltd. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков.
В 1931 году компания начала производить автомобили в японском стиле - трехколёсные грузовички с двигателями объемом в 500 куб.см, которые скорее напоминали наши более поздние мотороллеры «Муравей». Именно в это время Мацуда начал задумываться над развитием производства легковых автомобилей, а для этого было решено создать торговую марку. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – вторая часть имени зороастрийского верховного бога Ахура Мазда. Само же слово «мазда», которое, к тому же, очень близко по звучанию к имени основателя компании, в переводе с древнеперсидского языка означает «мудрость».
Легковые автомобили компания начала выпускать лишь в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной. В 1962 году Mazda начала выпускать автомобили марки Carol, внешне очень похожие на популярный в то время Ford Anglia.
Так что, Mazda Familia стала лишь третьей моделью легкового автомобиля, выпущенного компанией Мазда. Однако не сходившей с конвейера довольно длительный срок, претерпевая лишь все новые и новые модернизации.
Второе поколение Фамилии появилось на свет в 1980 году и имело уже передний привод. Не пришлось долго ждать и третей версии, дебют которой состоялся в 1985 году. Начиная с 80-х годов, новые поколения Mazda 323 появлялись каждые пять лет, да к тому же за это время машины успевали претерпеть кое-какие модернизации.
В 1989 году была представлена четвёртая Mazda 323. Всем модификациям этого поколения решили придать индивидуальность, обеспечив каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая начинка автомобилей осталась идентичной.

Mazda 323 четвёртого поколения

 

Четвертое поколение Mazda 323 оснащалось двигателем, который при объеме 1,8 л обладал мощностью 185 лошадиных сил. Удачная идея получила развитие и при создании следующих генераций этой модели.

 

Mazda 323 пятого поколения


Mazda 323 (ВА) пятого поколения выпускалась с 1994 по 1998 год. За четыре года выпуска этот автомобиль пережал три модернизации. Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года. Эти автомобили сохранили старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323. Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998
года. Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал и заменена приборная панель.
Пятое поколение было представлено тремя версиями: пятидверным хэтчбеком, седаном и трехдверным хэтчбеком. Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Бамперы окрашены в один цвет с кузовом, что, безусловно, делало внешний вид автомобиля более опрятным.
Mazda 323 образца 1994 - 1998 годов обладала хорошей коррозийной устойчивостью. Интерьер салона был выполнен качественно и добротно. Объём багажника невелик, но благодаря откидывающейся спинке заднего кресла можно было перевозить длинные предметы.
Mazda 323 пятого поколения оснащалась многообразной гаммой силовых агрегатов. Бензиновых двигателей было аж четыре штуки. Самый слабый из них объемом 1,4 л. обладал мощностью 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на трехдверные автомобили и седаны.
Более органично на Mazda 323 смотрелся 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. Предлагался также и 1,8-литровый агрегат (114 л.с.), и даже 2,0-литровый двигатель V6, который выдавал 144-сильную мощность. Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с.
Большинство Мазда Фамилия пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть автомобили и с автоматической коробкой передач, впрочем, обе они весьма надежны. Не высказывали владельцы этих авто претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде).

Mazda 323 шестого поколения (1989-1994)

Mazda 323 шестого поколения (1989-1994)


В 2001 году модель 1998 года претерпела некоторые технические и косметические изменения, иначе говоря, рестайлинг. Новая Mazda 323 приобрела более пропорциональный облик. Передняя часть стала выглядеть более выразительно благодаря акцентированным ребрам-подштамповкам на капоте, плавно переходящим в обрамление фальшрадиаторной решетки, и рельефному бамперу с интегрированным спойлером. Экстерьер украшали кристальные фары, противотуманки, хромированная поперечина и большая фирменная эмблема.
В салоне было светло и просторно. Применяемые материалы светлых оттенков приятны на ощупь и выглядят достаточно дорого. Интерьер без особых изысков, но выполнен очень качественно и по материалам, и по подгонке панелей, что придает ему солидности, создавая ощущение более высокого класса. Его усиливают имитированные под черное дерево вставки на центральной консоли и в дверях, хромированные дверные ручки, а также обшитые перфорированной кожей руль и рычаг коробки передач.
Приборная панель в этом автомобиле не перегружена лишней информацией и хорошо читается. Водительское кресло имеет четыре механические регулировки: по длине, углу наклона спинки, углу и высоте подушки, что позволяет оперативно подбирать оптимальную посадку. О комфорте тоже позаботились, например, спинка переднего пассажирского сиденья складывается вперед, образуя удобный столик с двумя профилированными подстаканниками, между креслами расположился удобный ящик-подлокотник, два подстаканника, вместительный бардачок, штатная музыка.
Багажник был не особенно большим - 415 л, но запаска там размещалась полноразмерная.
В гамме двигателей также произошли изменения. На смену 1,5-литровому 88-сильному агрегату пришел 1,6-литровый 98-сильный двигатель. А вместо двигателя объемом 1,8 литра Mazda 323 стала комплектоваться 2-литровым 131-сильным, который раньше был доступен только для 626-й модели. Набрался лошадиных сил и 2-литровый турбодизель - теперь их у него 101, на 11 больше. А от атмосферного дизеля отказались вовсе. Без изменений остался только самый маленький 72-сильный двигатель объемом 1,3 литра.

Mazda Familia 7-го поколения


Mazda 323 уверенно следовала прямой траектории даже на скоростях, близких к максимальной. Тормоза достаточно эффективные. АБС работает в комплексе с системой распределения тормозных усилий (EBD) и электронной системой стабилизации (TCS).
Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет 323-й модели, в 2003 году ей на смену пришла Mazda3, получившая на японском рынке (JDM) наименование Mazda Axela.


Mazda 323 последнего, восьмого поколения

Add to your Facebook

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru