Рейтинг@Mail.ru

 

 

Lancia Ypsilon

Тестируемый сегодня автомобиль, несмотря на эффектную внешность и неплохие технические характеристики, в классе В не так уж заметен. Малый рекламный бюджет, выделяемый Фиатом на поддержку одного из принадлежащих ему брендов, ограничил его распространение на автомобильном рынке даже в самой Италии, не говоря уже об остальной Европе. В странах же СНГ этот автомобиль даже не узнают в лицо. Поэтому сегодня решили восполнить этот пробел и знакомим наших читателей с этим интересным автомобилем. Итак, встречайте: Lancia Ypsilon.
Начнем сегодня с названия. Слово «ипсилон» обозначает название 20-й буквы греческого алфавита «Υ» (υ ψιλόν). В переводе с греческого языка это означает «“У” простое» в противоположность сложному «у», писавшемуся при помощи диграфа «oi». Традиция называть Лянчи буквами греческого алфавита появилась еще в 1908 году, когда по совету старшего брата Винченцо Ланча стал обозначать каждую последующую модель очередной буквой греческого алфавита. Однако поскольку в греческом алфавите всего 22 буквы, названия эти стали со временем повторяться. Кроме того, уже вторая модель фирмы была названа Диальфа – вторая Альфа. Впоследствии модель Каппа была заменена не Лямбдой, а сначала Дикаппой, а потом и Трикаппой. В конце концов, вперемешку с моделями, обозначаемыми греческими буквами, появились модели, названные взятыми с потолка звучными греческими словами, и сегодня кроме Дельты и Ипсилона в производстве находятся Лянча Муза, Лянча Тезис и Лянча Федра. Были в ходу и буквы латинского алфавита. А вот буква «ипсилон», стоящая в греческом алфавите третьей с конца, в истории Лянчи еще не встречалась, и на этом алфавите встречается впервые.
Теперь перейдем к внешнему виду. Несмотря на наличие всех внешних атрибутов класса В, автомобиль, тем не менее, имеет яркую характерную черту. Черта это проходит посередине решетки радиатора и делит ее пополам на левую и правую половину. Эта малофункциональная, но бросающаяся в глаза деталь однозначно указывает на стилистическое сходство с флагманом фирмы - большим седаном Lancia Thesis. В то же время некоторые дизайнерские решения призваны напоминать о далеком предке Ипсилона - автомобиле Lancia Ardea 1939 года, который пожилые итальянцы помнят как римское такси времен войны. От той довоенной модели Ипсилон унаследовал дизайн задних фонарей. По сравнению с моделью Y внешне автомобиль изменился довольно сильно. Кузов из приплюснутого и угловатого стал дутым и округлым. Однако преемственность по отношению к предыдущей модели всё равно проглядывает из широких щелей и грубоватых стыков.


Длина автомобиля, более характерная для машин класса А+, составляет 3778 мм, ширина – 1704 мм, высота – 1530 мм. Однако колёсная база, равная 2388 миллиметрам вполне подходит для класса В.
Именно благодаря довольно длинной колесной базе, салон автомобиля при весьма ограниченной длине кузова не кажется тесным. Правда, для задних пассажиров места всё-таки маловато. Однако высокий потолок над головами задних пассажиров избавляет их от чувства, что их посадили в багажник, да еще к их услугам климат-контроль, который здесь двухзональный, что для класса В относительная редкость.
Передние сиденья имеют большой запас регулировок, в том числе и по высоте.
В салоне имеется аудиосистема Bose класса Hi-Fi, комплектуемая шестидисковым чейнджером. Вот только расположение приборов по центру передней панели не очень-то удобно – мало того, что пустота в зарулевом пространстве выглядит довольно непривычно, так еще и чтобы посмотреть на спидометр или тахометр, приходится отрывать взгляд от дороги, что, в общем-то, небезопасно. Расположение рычажка механической коробки передач по-микроавтобусному на практике оказывается удобным лишь при наличии подлокотника – иначе правая рука висит в неудобном положении и быстро устает.


Оснащен автомобиль и системой пассивной безопасности – в стандартную комплектацию входят шесть подушек: одна фронтальная водительская, одна фронтальная для переднего пассажира, две боковые передние и две «шторки». А чтобы при аварии машина не загорелась, имеется система аварийного отключения подачи топлива.
Объем багажника автомобиля Lancia Ypsilon составляет 290 литров, а в топливный бак можно залить 47 литров бензина.
Однако нам давно пора переходить к ходовым испытаниям, в связи с чем мы заводим двигатель. Кстати, о двигателе. На Ипсилоне установлен рядный четырехцилиндровый 16-клапанный бензомотор с распределительным впрыском топлива. Двигатель имеет рабочий объем, равный 1368 кубическим сантиметрам. Диаметр его цилиндра составляет 72 миллиметра, а ход поршня – 84 мм. Если эти параметры показались вам знакомыми, то вы не ошиблись – двигатели с такими параметрами мы недавно встречали на Фиате Панда и на Альфа Ромео MiTо. В этом нет ничего удивительного, поскольку и Лянча, и Альфа Ромео и сам Фиат – всё это бренды, принадлежащие одному хозяину – Республике Италия. Фиат, как головное предприятие, разрабатывает платформу, а потом на ее основе появляются Fiat Punto II, Alfa Romeo MiTo и Lancia Ypsilon. Однако если такие автомобили как Ситроен С1 и Пежо 107, сделанные на одной платформе двойняшками нельзя назвать лишь потому, что они тройняшки – в тройку входит также автомобиль Тойота Айго, то итальянскую тройку близнецами никак не назовешь. Единственное, что их объединяет, это двигатель. Точнее было бы сказать, что даже не сам двигатель, а его геометрические параметры. Сами же двигатели отличаются друг от друга весьма существенно. Если на Пунто двигатель атмосферный и развивает мощность 79 лошадиных сил, что по современным меркам для 1,4-литрового объема весьма маловато. Двигатель, установленный на Альфа-Ромео MiTo, при той же размеренности выдает 155 лошадиных сил. Мотор же установленный на тестируемом нами Ипсилоне, хотя и не имеет турбонаддува, развивает при 5800 оборотах в минуту 94 лошадиных силы. Такая мощность позволяет 1055-килограммовому автомобилю разгоняться до сотни за 10,9 секунды. Максимальная же скорость автомобиля составляет 175 км/ч.
На трассе автомобиль ведет себя легко и уверенно и прекрасно держит дорогу. Особой похвалы заслуживает левое переднее зеркало, позволяющее просматривать бóльшую часть задней полусферы.
Тормозная динамика автомобиля по современным меркам всё-таки недостаточна – при нажатии на тормозную педаль при 100-километровой скорости автомобиль, имеющий совсем небольшой вес, останавливается лишь через 45 метров 20 сантиметров. Причина довольно длинного тормозного пути кроется в том, что тормоза задних колес всё еще барабанные. К чести автомобиля стоит сказать, что даже при самом экстренном торможении машина не виляет, а продолжает двигаться в прежнем направлении.
Расход топлива у автомобиля вполне умеренный – на одном литре бензина Ипсилон проезжает 15,2 километра, то есть, расходует 6,58 литра на 100 километров.
Благодаря весьма малому радиусу поворота, который составляет здесь 4,9 метра, на Ипсилоне легко маневрировать в узких переулках и удобно парковаться в самых, казалось бы, неподходящих для этого местах. Кроме того, благодаря рулевому усилителю Dualdrive водитель может самостоятельно регулировать интенсивность усиления рулевого управления: Normal для обычного движения и City для маневрирования в городских условиях.
Ну что ж, приехали – пора подводить итоги.
Достоинства: Высокая меневренность; неплохая динамика; довольно просторный салон при малых внешних размерах.
Недостатки: Отсутствие пятидверной модификации; слабая рекламная поддержка.