Кунсткамера Автомобили-солдаты Автомобили знаменитостей

Рейтинг@Mail.ru

Кунсткамера

Руссо-Балт К-12/20

Совсем недавно – 9 января 2013 года – в Москве был закрыт на реконструкцию знаменитый Политехнический музей. Судя по тому, как долго ремонтируют находящийся на той же Лубянской площади Детский Мир, закрытый на ремонт ещё с 2007 году, экспонаты политехнического мы увидим ещё нескоро, а самый ценный из них – единственный в России подлинный Руссо-Балт – автомобиль Руссо-Балт К-12/20 может вообще куда-нибудь исчезнуть за время ремонта или заменится тем, что назовут аутентичной копией. Поэтому публикуемый ниже материал, возможно, станет историческим источником, повествующим об этом уникальном автомобиле.

Руссо-Балт К-12/20, выпущенный Русско-Балтийским вагонным заводом, по тем временам считался малолитражкой. При 80-мм диаметре цилиндра и 110-мм ходе поршня рабочий объём его двигателя составлял 2,11168 литра, что по нынешним меркам более подобало бы современному классу D. Все цилиндры двигателя были отлиты в один блок, а все клапана клапанного механизма – как впускные, тек и выпускные – располагались по одну сторону цилиндров и работали от общего распредвала. Коленчатый вал с весьма длинными шейками выковывался из хромоникелевой стали и вращался на подшипниках, залитых антифрикционным материалом.
 Однако размеры Руссо-Балта К-12/20 были вполне подходящими для современных машин класса А: длина составляла 3600 мм, а ширина – 145 см. И лишь 2650-мм колёсная база была по нынешним понятиям слишком уж длинной. Однако благодаря столь длинной базе, задние пассажиры чувствовали себя очень комфортно. Высота по рамке стекла составляла 1375 мм, а при поднятом тенте увеличивалась до 1675 мм.


Читать далее →

ЗиЛ-118

В конце 50-х годов Никита Сергеевич Хрущёв начал борьбу с привилегиями. Выражалась она, в частности, в том, что число должностных лиц, имеющих право пользоваться персональными автомобилями, резко сокращалось. Автомобили старых образцов – ЗиС-110 и ЗиМ – передавались в таксопарки и переоборудовались в маршрутные такси. Выпуск же нового ЗиЛ-111 относительно первоначального плана был сокращён в 10 раз.
Такое решение поставило под угрозу распада сложившийся на ЗиЛе уникальный коллектив с высокой производственной культурой, ведь при переходе на штучное производство значительную часть работников пришлось бы подвергнуть сокращению. Кроме того, выпускаясь мелкими сериями, детали ЗиЛ-111 имели бы чрезвычайно высокую себестоимость. Выход из такой ситуации виделся только в одном – создать на базе ЗиЛ-111 более массовый автомобиль с теми же узлами и агрегатами.

Читать далее →