Kia Rio

Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Kia Rio

История Kia Rio не уходит в глубину десятилетий. Первое поколение Rio появилось совсем недавно – в 2000 году. Эта модель стала дальнейшим развитием модели Kia Pride, базировавшейся на платформе Mazda DA и продававшейся в Северной Америке, Азии и Австралии под аркой Ford Festiva. В Европе же и всём остальном мире Pride был известен под именем Mazda 121. В 2000 году Kia Motors закончила свои отношения с Ford Motor Company и приступил к независимому выпуску модели Kia Rio. В 2002 году, не трогая механическую часть, корейцы обновили кузов в соответствии с тогдашними веяниями автомобильной моды, что позволило им назвать полученный результат вторым поколением Rio и продержать модель на конвейере до 2005 года. Тем не менее, новую версию Rio, появившуюся в 2005 году, вновь объявили вторым поколением. Испытав фэйслифтинг в 2010 году, эта версия, тем не менее, уже в 2011 была снята с конвейера, уступив место модели третьего поколения, которую мы тут сегодня и тестируем. Нынешнее поколение Kia Rio появилось в 2012 году. Внешний вид автомобиля разрабатывался шеф-дизайнером Kia Питером Шрайером, который кардинально изменил его лицо. Дизайн стал более сдержанным, но при этом автомобиль приобрёл некоторую респектабельность, а угловатые фары и решётка радиатора, правда, уже знакомые нам по Kia Cee'd, роднят её облик со служебными автомобилями класса D. Тем не менее, Rio это автомобиль класса В. Длина его при довольно большой для этого класса 2570-миллиметровой колёсной базе составляет 4065 мм. Правда, эта цифра актуальна лишь для хэтчбека – седанная модификация имеет 4366-миллиметровую длину. Это намного больше тех 4224 мм, которые имел седан предыдущего поколения. Ширина же автомобиля изменилась не стол значительно – 1720 мм против 1695 у предыдущей версии.


Оценивая интерьер нового Rio, можно сделать вывод, что введение в него инноваций было ограничено ценовым регламентом. Так, только этим можно объяснить наличие лишь одного электростеклопдъёмника. Установлен он на водительской двери, и даже передний пассажир вынужден крутить ручку. Такое решение нелогично ещё и потому, что в случае, если вам, сидя за рулём, потребуется опустить правое переднее стекло, например, для того, чтобы спросить дорогу у стоящего на обочине пешехода, на ходу вы этого сделать не сможете, и вам придётся лёжа тянуться рукой до противоположной двери. Стекло же левой двери можно опустить и крутилкой, так что если только один стеклоподъёмник может быть электрическим, то лучше было бы смонтировать его на правой двери. Кстати говоря, на праворульной версии автомобиля этот стеклоподъёмник тоже находится на левой двери, но сделано это не по соображениям удобства, а по соображениям стандаризации. Так что владелицам Rio из Таиланда, Австралии или Суринама повезло больше, чем кореянкам, китаянкам и нашим соотечественницам.
Не придаёт автомобилю удобства и тесный задний ряд с нависающим потолком. При такой длине автомобиля можно бы было позаботиться и о задних пассажирах.


Однако Rio не забыли оснастить ни навигатором, ни стартовой кнопкой, ни системой бесключевого доступа, ни подогревом передних сидении, а огромные циферблаты приборов, а также обтянутый кожей козырек приборной панели даже могут придать интерьеру спортивный имидж. Однако ценой всему этому стала цена, с которой так рьяно боролись лишая машину второго стеклоподъёмника. Стоит Rio 529900 рублей, что на начало февраля 2013 года составляет 17 663 доллара. В такой комплектации, имеющей обозначение Luxe, Rio оснащена шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колёсами. Есть более дешёвая комплектация Comfort, которая оснащается более слабым двигателем и стоит 469900 рублей, но в ней всего две подушки безопасности и нет автоматической коробки. Правда, за 40 тысяч рублей можно её заказать и к этой комплектации, но тогда автомобиль придётся ждать несколько месяцев. Также за дополнительную плату в 60 тысяч рублей, то есть, две тысячи долларов, можно заказать себе обогрев сидений и в версию Comfort, но тогда вы получите автомобиль ровно за ту же цену, какую стоит комплектация Luxe, в которую эта опция входит и так, дополняясь при этом ещё многими приятными мелочами. При этом у вас останутся жёстко закреплённые задние сиденья, которые в версии Luxe складываются, а также более жёсткий и дешёвый пластик в отделке салона.

Руль Rio регулируется только по углу наклона, но не по глубине. Кресла же не совсем удобны, а их боковая поддержка чисто символическая. Подогрев же сидений в максимальном режиме настолько интенсивен, что через пару минут его следует переключить на средний режим – иначе температура будет совсем некомфортной.
500-литровому багажнику Rio могут позавидовать иные представительские седаны. Однако багажный отсек портит выступающая дуга усилителя кузова, из-за которой проем в салон при сложенных задних сиденьях получился довольно узким. Кроме того, погрузочная высота багажника Rio несколько великовата – 720 мм против, например, 660 миллиметров у одноклассника Volkswagen Polo. К плюсам же багажника следует отнести широкий 980-миллиметровый проём.
Ёмкость же топливного бака составляет 43 литра.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям, для чего мы и приводим в действие силовой агрегат. Кстати говоря, многие уже отвыкли, что при запуски двигателя у машин, оснащённых автоматом, следовало нажимать тормзную педаль, подобно тому, как на механике выжимают сцепление. В Rio же, чтобы завести мотор, на тормоз придётся надавливать.
На тестируемом экземпляре спереди поперечно установлен 1591- кубовый бензиновый двигатель с распределенным впрыском 1.6 Gamma GDi, диаметр цилиндра которого равен 77 миллиметрам, а ход поршня составляет 85,4 мм.
Этот мотор, который, кстати говоря, полностью идентичен тому двигателю, что устанавливается на Hyundai Accent, появившийся на автомобильном рынке двумя годами ранее, при 6300 оборотах в минуту развивает 123-сильную мощность, которая разгоняет 1140-килограммовый автомобиль до 50 км/ч за 3,6 секунды, до сотни – за 10,5 секунды, а до 150 км/ч – за 23,6 секунды. Первую четверть мили машина проходит за 17,2 секунды, а первый километр – за 32,2. Правда, замеры выполнены на версии с механикой, а версия с автоматом разгоняется до сотни за 11,2 секунды. При этом максимальная скорость автоматной версии составляет 180 км/ч, а версия с механикой может разогнаться и до 190-километровой скорости.
Тестируемый автомобиль оснащен не только ABS и системой предупреждения об экстренном торможении ESS, которые присутствуют во всех комплектациях, но и системой электронной стабилизации ESC, хотя считается, что она доступна только в комплектации Premium.
Средний эксплуатационный расход топлива в Rio оказался довольно велик. Он составил 10,65 л/100 км, в то время как в паспортных данных указано значение в 8,6 литра. Однако следует сделать поправку на то, что тест проводился в зимний период, на 56-й широте, да ещё и при 23-градусной отрицательной температуре. Кроме того, часть мощности расходуется на привод гидротрансформатора автоматической коробки, а это ещё минимум пол-литра топлива на сто километров.
К плюсам Rio следует отнести сравнительно высокий 157-миллиметровый дорожный просвет – точно такой, как у ВАЗ-2105, в то время как, например, у популярного у нас Chevrolet Aveo, величина дорожного просвета составляет всего лишь 115 мм. Так что использовать этот автомобиль можно и на довольно сильно заснеженных дорогах..
Не стали корейцы экономить и на шумоизоляции: шума двигателя в салоне до трех тысяч оборотов не слышно вовсе. Правда, на машинах в комплектации Comfort этот вид комфорта отсутствует, и шум в салоне при езде по брусчатке заглушает работу аудиосистемы. Древний четырёхступенчатый автомат при спокойной езде удивляет довольно плавными переключениями. Правда, в режиме «L», предназначенном для движения в сложных дорожных условиях, такая задумчивость всё-таки появляется.


 


Chery-QQ
Chery QQ

Audi A1


Chevrolet Spark


BMW i3

Audi A1

Alfa Romeo MiTo

Mazda 2

BMW i3