Рейтинг@Mail.ru

 

 

Ford Fairlane

автомобиль американской полиции

В советские времена американские фильмы доходили до нашего зрителя с многолетним опозданием, и зачастую в начале 80-х годов можно было посмотреть фильм, выпущенный в 60-х и даже в 50-х. Поэтому у советского зрителя создавалось впечатление, что американская полиция ездит на некоем подобии наших советских «Чаек». С тех пор прошло немело лет, но многие до сих пор задаются вопросом, что же это был за автомобиль. Итак встречайте: полицейский автомобиль Ford Fairlane.
Американская полиция пересела на автомобили с лошадей и велосипедов одной из первых в мире. Первым полицейским автомобилем был знаменитый Форд Т. Различные его модификации использовались в полиции с 1913 по 1932 годы, а некоторые экземпляры пробыли на службе до 1940, несмотря на то, что выпуск модели был прекращён в 1927 году.
Следующим полицейским автомобилем стал Форд А, унаследовавший многие узлы и агрегаты из своего предшественника. Затем службу в полиции начала модель 1937 года.

 

Ford A полиции Сан-Диего, Калифорния

 

Модели Форда были настолько популярны в полиции, что в 1947 году компания решила разработать специальную полицейскую модель Ford Police Special. Этот автомобиль, созданный на базе предвоенного Ford Super Deluxe, имел весьма необычный спидометр со звездой Давида. Шкала этого спидометра была насечена аж до 150-мильной отметки (241 км/ч), хотя на самом деле не мог разгонятся быстрее 70 миль в час (112 км/ч). Службу в полиции он нёс недолго, поскольку уже через три года его сменила более совершенная модель Ford Crestliner. Тем не менее, именно Ford Police Special впервые получил титул интерсептора (Interceptor, буквально – перехватчик. Не путать с самолётными интерцепторами, являющимися элементами механизации крыла.).
Однако самым знаменитым интерсептором стал полицейский автомобиль, созданный на базе общегражданской модели Ford Fairlane.

 


Ford Police Special 1947 года


Названа эта модель была в честь поместья Fair Lane, принадлежавшего Генри Форду, уже к тому времени умершему.
В отличие от общегражданской модели, имевшей рядный шестицилиндровый двигатель, на интерсептор была установлена V-образная восьмёрка под названием Thunderbird Special. По сравнению со стандартным Тандербёрдом, ставившимся на модель Crown Victoria, и имевшим 3,871-литровый рабочий объём, объём Thunderbird Special был увеличен аж до 5054 куб. см. Диаметр его цилиндра составил 96,5 мм, а ход поршня равнялся 87,3 мм. Имея 8,4-кратную степень сжатия и будучи снабжённым четырёхкамерным карбюратором, мотор при 4600 оборотах в минуту развивал 225-сильную мощность.
Такая мощность позволяла автомобилю разгоняться до 96-километровой скорости за 12,2 секунды. Максимальная же скорость составляла 170 км/ч.
Поскольку переключение передач механическим способом у столь мощного двигателя было небезопасным для механической коробки, на часть тиража устанавливалась трёхскоростная автоматическая коробка передач Ford-O-Matic.
От общегражданской модели полицейский интерсептор отличался наличием заднего ряда дверей, в то время как штатский Fairlane был двухдверным. Кроме того, сзади у него не было футляра для запасного колеса.
При 2934-миллиметровой колёсной базе Ford Fairlane имел 5318-миллиметровую длину и 192-сантиметровую ширину. Такая ширина, а также нераздельный передний диван способствовали тому, что спереди можно было ездить втроём.
В автомобиле Ford Fairlane были впервые применены устройства, обеспечивавшие безопасность в нём находящихся. Так, рулевое колесо было сминаемым, а дверные защёлки имели двойной зацеп, чтобы предотвратить выпадение из машины людей во время аварии. Опционально на автомобиль устанавливались ремни безопасности и козырьки приборной доски с поролоновой обивкой.
В 1957 году модель прошла модернизацию – автомобиль стал ещё шире, несколько ниже, а задние плавники стали более ярко выраженными. Начинались они уже на задней двери, из-за чего та имела характерную выпуклость.

Ford Fairlane 1959 года служил в полиции в первой половине 60-х


Степень сжатия двигателя была увеличена до девятикратного значения, вследствие чего мощность, по заявлению производителя, увеличилась до 255 лошадиных сил, что позволило довести максимальную скорость до 191-километрового значения.
Правда, на самом деле реальная мощность двигателя была несколько ниже. Дело в том, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования, в то время как в остальном мире мощность измеряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска.
В том же самом 1957 году наряду с Фордами на улицах американских городов и на просторах американских хайвэев стали появляться полицейские Плимуты, производимые конкурирующей с Фордом корпорацией Крайслер. Сначала на Форде попытались обойтись обычным фэйслифтингом – поставили спереди сдвоенные фары вместо одинарных, но эта мера оказалась малоэффективной. Дело в том, что Плимуты, имея меньшие размеры, оказывались более манёвренными и, следовательно, более удобными для выполнения задач перехвата нарушителей. Поэтому в 1962 модельном году модель Fairlane была перенесена на новую платформу, значительно уменьшенную в размере, и выделена в отдельную модельную линию. Поскольку компактная модель в номенклатуре форда уже имелась компактная по американским меркам модель Falcon (длина – 4597 мм, ширина – 1781 мм), новое поколение Fairlane назвали «среднеразмерным автомобилем» (intermediate sized). Термин оказался удачным и впоследствии стал в Северной Америке официальным.
Первый среднеразмерный Fairlane вышел в свет в 1962 году. Он имел ту же самую 2934-миллиметровую колёсную базу, но его общая длина составляла 5003 мм, то есть, он был на 406 мм длиннее Фалкона, но на 312 мм короче прежнего Fairlane.
В основу нового Fairlane была положена платформа компактного Фалкона. Кузов теперь стал несущим, в отличие от рамного кузова предыдущего поколения. Базовым двигателем по-прежнему была рядная шестёрка, а базовым кузовом – двухдверный седан. Дело в том, что в американских семьях муж и жена, как правило имели разные автомобили, и потому число едущих в одной машине редко превышало трёх человек. Учитывая то, что на передних сиденьях по-прежнему могли сидеть трое, задний ряд сидений использовался довольно редко, и потому двух дверей американцам вполне хватало. Однако в полиции, где задние сиденья использовались для транспортировки задержанных, задние двери были необходимы, и потому копам вновь стали поставлять четырёхдверную версию. Также специально для них ставился восьмицилиндровый двигатель, хотя теперь его рабочий объём был существенно меньшим - 3,612 литра. Мощность такого двигателя была заявлена как 145-сильная.


Правда, на другой год появилась 4,73-дитровая версия, с заявленной мощностью в 185 л.с., на деле развивавшая 164-сильную мощность. Тогда на полицейскую модификацию стали ставить в основном её. Но ещё через год появился специальный двигатель для интерсепторов, который так и назвали Interceptor. При 88,9-миллиметровом диаметре цилиндра и 101,6-миллиметровом ходе поршня мотор имел 5,045-литроавый рабочий объём и развивал 300-сильную мощность. Опционально такой двигатель ставили и на гражданскую модификацию, но там вместо четырёхкамерного использовался двухкамерный карбюратор, вследствие чего мощность составляла лишь 225 л.с. Существовал также двигатель объёмом 6577 куб. см, развивавший 401-сильную мощность. От таких машин не мог уйти ни один нарушитель, но такие машины были всё-таки довольно редки. В конце концов, Форду удалось-таки вытеснить Плимуты с полицейского рынка, но вскоре у него появился другой конкурент – Шевроле, производимый корпорацией GM. До настоящего времени этот рынок делят между собой именно эти два бренда, но большинство современных интерсепторов это потомки модели Fairlane.

Ford Fairlane четвёртого поколения