Рейтинг@Mail.ru

Opel Corsa и Fiat 500 Nuova

Сегодня мы сравниваем два компактных автомобиля класса B. По-немецки этот класс называется Kleinwagen, по-британски – Supermini, а по-американски – Subcompact. В Советском же Союзе этот класс автомобилей называли третьей группой малого класса. Правда в США, Канаде и Мексике эти автомобили чаще относят к классу mini MPV – mini multi-purpose vehicle, то есть маленький многоцелевой автомобиль. Оба автомобиля уже давно стоят на конвейерах своих предприятий-производителей и, видимо, простоят на них ещё долго. Причины такого долголетия у обоих автомобилей разные: один из них покупают из-за стильной внешности и романтической истории бренда. Другой же – исключительно по соображениям удобства и практичноности. Итак, встречайте: Fiat 500 Nuova и Opel Corsa.


Благодаря правильной рекламной политике производителя, большинство европейцев считает, что выпустив Fiat 500 Nuova, компания Fiat S.p.A. возродила старый Бамбино, выпускавшийся в 1957-75 годах. Этот автомобиль, обладавший всего лишь 0,479-литровым двухцилиндровым моторчиком воздушного охлаждения, благодаря низкой цене, был популярен в Италии и других не очень богатых странах южной Европы. Однако на самом деле от легендарного предшественника был взят только внешний стиль. Правильнее бы было сказать, что модель не скопирована с Бамбино, а просто стилизована под него. Действительно, в то время как длина Бамбино составляла всего 2970 мм, его правнук перерос его на 58 сантиметров и обрел длину в 3550 мм. Намного выросла и ширина автомобиля. Если ширина Бамбино составляла всего-навсего 132 см, то теперь новый Фиат растолстел до 165. Естественно, увеличилась и колесная база – теперь она составляет 2300 мм. Такие размеры уже не позволяя относить новый 500-й к А-классу, и по современной европейской классификации его теперь уже относят к классу B. Кроме того, изменилась и компоновка автомобиля: времена заднемоторных машин ушли в прошлое, и теперь двигатель Фиата переместился вперед. Сам же двигатель теперь стал четырёхцилиндровым и обрёл жидкостное охлаждение.


Сравниваемая же сегодня с Fiat 500 Nuova Опель Корса поколения D производится уже семь лет, и она, таким образом, на год старше современного 500-го Фиата. Премьера текущей модели автомобиля состоялась 18 июля 2006 года, а с 7 октября 2006 года официально начались продажи. В 2010 году, когда Корса была уже ветераном конвейера, концерн Опель объявил о намерении увеличить производство модели сразу на 16 тысяч экземпляров в год в связи с высоким спросом на автомобиль. Руководство концерна оценило возможности для увеличения загруженности своих предприятий в Германии, Испании, Франции, Бельгии и Италии.
Корса не только намного длиннее Фиата – 3999 мм – но и намного шире последнего. Ширина её составляет 1737 миллиметров. Длиннее у неё и колёсная база, составляющая 2511 мм.
Тем не менее, преимущества в размерах у Корсы не очень-то и сказываются на внутреннем объёме. Особенно это касается пространства для ног задних пассажиров. Если передний пассажир Корсы сможет вытянуть ноги на всю их длину, то задний пассажир при этом вынужден будет прижимать колени к подбородку.
Опель Корса обладает очень удобным и необычным мультирулём, центральная часть которого сделана в виде большого полукруга. В центре панели, которая сама по себе выглядит весьма стильно и вполне современно, расположен интегрированный аудио-телефоно-си-ди-радио-навигатор фирмы Siemens. Вот только подушка сиденья чересчур выпуклая, а поднятая до самых плеч линия окна мешает боковому обзору.


Что же касается внутреннего содержания Fiat 500 Nuova, то изнутри он нисколько не напоминает свой давний прототип: спортивные сиденья, спортивного же типа маленькое рулевое колесо, вдобавок обшитое кожей, круглые сопла вентиляторов системы климат-контроля и, наконец, круглая приборная доска. Последняя, кстати, тоже является предметом дизайнерского искусства: приборная доска состоит из вложенных друг в друга концентрических колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла. В центре же приборной панели выдается информация с маршрутного компьютера.
Объем багажника у Корсы составляет 260 литров в стандартном виде, а полный объём равен 1060 литрам. Стандартный же объём фиатовского багажника крайне мал – всего 185 литров, а емкость топливного бака равна 35 литрам. Подушка заднего сиденья закреплена жестко, и никуда не сдвигается, а сложенная спинка образует весьма заметную ступеньку.
Ёмкость топливного бака у Фиата равна 35 литрам, а в топливный бак Корсы можно залить 45 литров горючего.
Однако нам давно пора переходить к сравнительным ходовым испытаниям, и мы приводим в действие силовые агрегаты.
Оба автомобиля оснащены поперечно расположенными установленными спереди бензиновыми моторами 1,4 литрового класса с распределенным впрыском топлива. У Корсы точный рабочий объём составляет 1364 кубических сантиметра. Диаметр цилиндра в этом моторе равен 73,4 мм, а ход его поршня составляет 80,6 мм. При 5600 оборотах в минуту этот двигатель, степень сжатия которого составляет 10,5 единицы, развивает мощность в 90 лошадиных сил, а при 4000 оборотах в минуту выдаёт 12,5 килограммометров крутящего момента.
Такие характеристики способствуют хорошей разгонной динамике: до скорости, равной 50 км/ч, Корса разгоняется за 4,8 секунды, до сотни – за 14,5 секунды, а 43,3 секунды ей достаточно, чтобы развить 150-километровую скорость. Первую четверть мили автомобиль проходит за 19,5 секунды, а первый километр – за 35,9 сек. Максимальная же скорость Корсы достигает 167 километров в час.
Теперь заведем фиатовский двигатель. Его параметры близки тойотовскому: при 72- миллиметром диаметре цилиндра и 84-миллиметровом ходе поршня рабочий объём равен 1368 кубическим сантиметрам. С этим силовым агрегатом мы уже неоднократно встречались, тестируя итальянские автомобили. Так, прошлым летом этот мотор нам встретился на Alfa-Romeo MiTo, а совсем недавно мы его видели на Fiat Punto.
При тех же 6000 оборотах в минуту этот двигатель развивает 100 лошадиных сил. Но, в отличие от Тойоты, фиатовцы традиционно отдают предпочтение механическим коробкам. Не составил исключения и 500-й. На нем установлена шестиступенчатая механическая коробка передач, у которой передаточное число первой передачи равно 3,545; второй – 2,158; третьей – 1,48; четвёртой – 1,121; пятой – 0,921, а шестой – 0,766.
Чтобы разогнаться до стони, 1370-килограммовому Фиату достаточно 10,5 секунды. Пятидесятикилометровой же скорости Фиат достигает за четыре секунды, а до скорости в 150 км/ч он разгоняется за 18,3 секунды.
По тормозной динамике более лёгкий Фиат также значительно превосходит Корсу, как и по разгонной. Если при нажатии тормозной педали на 100-километровой скорости Опель Корса останавливается через 39,3 метра, что само по себе является очень хорошим результатом, то Фиату для полной остановки потребовалось лишь 37,2 метра.
Поскольку задние сиденья Фиата лишены подголовников, задний обзор у него оказался лучше, чем у Корсы. Да и при меньшей длине более короткий Фиат оказался в парковке гораздо более удобным, чем более крупная Корса. Однако, как оказалось более длинный и более широкий Опель имеет гораздо меньший радиус поворота – 5,385 метра против 5,575 м у Фиата.
Ну что ж, приехали, пора подводить итоги.