Рейтинг@Mail.ru

 

 

Toyota Corolla 2013

В феврале 2007 года мы рассказали нашим читателям о новом тогда поколении автомобиля Toyota Corolla. С тех пор прошло более шести лет, и за прошедшие годы конструкторы Тойоты создали новое поколение Короллы, представительницу которого мы сегодня и тестируем.
Королла появилась 47 лет назад, и уже к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин, вследствие чего модель попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль. Ещё 10 миллионов Королл было продано к 2007 году, а сегодня число выпущенных Королл приближается к 40 миллионам экземпляров.

Самая первая Королла появилась в 1966 году

Производство этой модели началось в 1966 году, когда японские производители решили заменить давно стоящий в производстве автомобиль Toyota Publica, внешне похожий на наш 407-й Москвич и восточногерманский Трабант, автомобилем, соответствующим по дизайну уровню своих современников Рено-16 и Фиат-124. Королла первого поколения была компактным седаном, который при 2286-миллиметровой колёсной базе имел 3848-миллиметровую длину. На автомобиле стоял 1,077-литровый карбюраторный двигатель, развивавший 60-сильную мощность. Однако первое время автомобиль продавался только в Японии, и ни одна представительница первого поколения не была поставлена на экспорт. Лишь в 1968 году появился экспортный вариант с кузовом типа хэтчбек, названный Toyota Sprinter, на который поставили более объёмистый 1,166-литровый 65-сильный бензомотор. Спринтер в тогдашней Америке считался экзотикой, но благодаря цене в 1700 долларов, пользовался популярностью у небогатой молодёжи.

Такая Королла была первой иномаркой в Алма-Ате

Первая Королла появилась в Алма-Ате в 1989 году. Это была далеко не новая к тому времени вишнёвая Королла второго поколения, выпуск которой начался ещё в 1970 году. Ездила на ней жена фотографа, работавшего в фотоателье в 8-м микрорайоне. Люди говорили, что купила она эту машину за 20 тысяч советских рублей. По сравнению с первой Короллой, Королла второго поколения выросла до четырех метров в длину, но технически изменилась весьма незначительно. Характерной особенностью того автомобиля было размещение наружных зеркал на передних крыльях. Увидев такое необычное размещение некоторые владельцы Жигулей тоже начали пришпандоривать зеркала к передним крыльям, а кооператоры даже наладили выпуск таких крыльевых зеркал, похожих на японские.
Королла третьего поколения, выпускавшаяся в 1974-79 годы, обзавелась увеличенной базой, стала шире, количество кузовов в гамме увеличилось до восьми, а более просторный салон был спроектирован с учетом норм безопасности. Угловатая Королла четвертого поколения образца 1979 года наконец-то обзавелась пружинной задней подвеской, хотя на универсалах сохранились рессоры, а с 1982 года за дополнительную плату уже предлагались четырехступенчатый автомат и гидроусилитель руля. Наибольшее распространение в 90-е годы получила у нас Королла пятого поколения, внешне похожая на уменьшенную Вольво-740. Дольше всех на конвейере продержалась Тойота Королла шестого поколения, внешне отличавшаяся круглыми фарами.
Та Королла, которую мы тестировали в 2007 году, была Короллой десятого поколения, а та, что мы испытываем сегодня, относится уже к одиннадцатому. Его представительницы стали продаваться в Японии в мае 2012 года. Как и у предшественниц, седан нового поколения получил имя Corolla Axio, а универсал Corolla Fielder. Для японского рынка эти автомобили производятся на заводе Central Motors в префектуре Мияги. В страны же СНГ поступают сейчас Короллы турецкой сборки, которыми пользуется и вся остальная Европа.


В основу новой Короллы вошёл дизайн концепта Toyota Furia. Новая модель длиннее прежней на 75 мм и шире на 15 мм, а колёсную базу японцы впервые за двенадцать лет решились увеличить сразу на 100 мм. Теперь при 2700-миллиметровой колёсной базе автомобиль имеет 4639 мм в длину, 1776 мм в ширину и 1455 мм в высоту.
Интерьер почти такой же, как у хэтчбека Auris, но ещё более консервативный. Круглые дефлекторы вентиляции по краям передней панели уступили место прямоугольным, с центральной части исчезли лишние накладки и каемки, а главное, ликвидирована дугообразная перемычка, визуально отделявшая место водителя от остального салона.
В салоне по-прежнему жесткий пластик и незамысловатые кнопки, но расположение органов управления стало теперь гораздо более удобным. Приборы теперь напоминают шкодовские, но зеленая подсветка заменена на ядовито-синюю.


В базовой комплектации Королла оснащается кондиционером, а у дорогих версий имеется и двухзонный климат-контроль. Коснулись изменения и системы рулевого управления. Передаточное отношение рулевого механизма снижено на восемь процентов, а это значит, что крутить руль от упора до упора придётся теперь не столь долго, как это было в предыдущей версии.
Передние сиденья обладают отличным профилем спинки. Обивка сидений комбинированная – есть элементы из кожи, а есть из ткани.
Форма заднего дивана вынуждает седоков принимать полулежачую позу, но это компенсируется большим запасом пространства в ногах и почти полным отсутствием центрального тоннеля.
Багажник увеличился всего на два литра – его объём составляет теперь 452 л. На тыльной стороне крышки багажника теперь появилась ручка для закрывания. С одной стороны это удобно женщинам с небольшим ростом, а с другой, вы теперь можете спрятаться в багажнике и разыграть мужа, изобразив из себя жертву похищения. Ёмкость же топливного бака по-прежнему составляет 55 литров, а в качестве топлива используется неоправданно дорогой и низкокачественный у нас 95-й бензин.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям, и мы приводим в действие силовой агрегат.
Королла нового поколения снабжается 1,329-литровым 1NR-FE или 1,598-литровым 1NZ-FE четырехцилиндровым двигателями, передним или полным приводом. Оба двигателя доступны вместе с пятиступенчатой механической коробкой или c бесступенчатым клиноременным вариатором Multidrive S, обладающим семью фиксированными виртуальными передачами. 1,329-литровый же двигатель и полный привод доступны только с вариатором. От роботизированной коробки, стоявшей на предыдущей модели, нынешние японцы отказались, а гидротрансформатор имеется только в американской версии с 1,8-литровым двигателем.
В Казахстане у официального дилера Королла стоит, в зависимости от комплектации от 22,5 до 26,5 тысячи долларов. В России же цены на Короллу начинаются с 21,6 тысячи долларов, и это считается самой дорогой Короллой в Европе, не говоря уже об Америке.
На тестируемом экземпляре спереди поперечно установлен бензомотор 1NZ-FE, диаметр цилиндра которого равен 80,5 мм, а ход поршня составляет 78,5мм. При 6000 оборотах в минуту двигатель этот выдаёт 90-сильную мощность, которая позволяет 1260-килограммовому автомобилю разгоняться до 100-километровой скорости за 11,1 секунды в версии с вариатором. В случае же с механической коробкой разгон составляет 10,5 секунды.
Двигатель работает практически бесшумно. Звук можно расслышать только тогда, когда вариатор заставляет его надолго зависать на высоких оборотах. Тем не менее, шум в салоне всё-таки слышен. Источником его являются шины, шуршащие об асфальт.
Система автопарковки SIPA (Simple Intelligent Park Assist), поставляемая фирмой Valeo, обучена параллельной парковке и требуемый для маневра запас пространства составляет всего 70 см сверх длины автомобиля. Очень помогает при парковке и камера заднего вида.