Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Chevrolet Spark

У нас уже привыкли к тому, что Матис и его потомок Spark производятся либо в самой Южной Корее, либо в Узбекистане. Однако в Европе этот популярный автомобильчик производится в Варшаве. В этой самой Варшаве, которая со времен Стефана Батория является польской столицей, находится та самая FSO. Находится она на Ягелонской улице, владение № 88, и ныне штампует польский вариант Матиса. Фабрику эту начали строить еще в 1937 году, чтобы выпускать по итальянской лицензии Fiat 1100. Двухмиллионный контракт предусматривал производство 10 тысяч автомобилей в год. Из-за войны достроить завод удалось лишь в 1948 году, и 31 июля 1948 года соглашение с ФИАТом было подписано вновь. Однако в конце 1947 – начале 1948 года Италия стала одним из «нервных центров» холодной войны. Ситуация в Италии была такова, что никто не верил в возможность избежать прихода к власти коммунистов. В феврале 1948 года мы помогли установить народную демократию в Чехословакии. Однако в этот же период – 18 марта 1948 года – лидер Югославии Иосиф Броз Тито неожиданно предал интересы международного социализма, польстившись на щедрые посулы англичан, а без его поддержки революция в Италии не могла осуществиться. Месяц спустя – 18 апреля – в Италии прошли парламентские выборы, на которых коммунисты большинства набрать не смогли, поскольку подсчётом голосов на этих выборах занимались итало-американцы, срочно репатриировавшиеся по заданию ЦРУ, а также мафиози, выпущенные из тюрем оккупационными властями вместе с антифашистами. В результате 4 апреля 1949 года Италия вступила в НАТО, а польский президент Болеслав Берут лично разорвал контракт с ФИАТом и бросил его в мусорную корзину. А в 1950 году, чтобы мощности не простаивали, Советский Союз передал братской тогда Польше безвозмездную лицензию на производство «Победы». Правда, хотя лицензия и была безвозмездной, раскошелиться полякам все-таки пришлось: 130 миллионов злотых они заплатили за техническую документацию, а 250 миллионов – за новую технологическую оснастку построенного итальянцами завода. Тогдашний злотый был равен советскому рублю, а рубль тогда стоил 20 американских центов.


Победа, прозванная в Польше Варшавой, выпускалась до самого 1973 года, когда у нас сняли с производства даже ГАЗ-21. Правда, к ней приделали седанный багажник, сделав её похожей на Мерседес-понтон.
После этого на FSO начали выпускать долгожданный ФИАТ, правда, уже не 1100-й, а 125-й. Внешне он напоминал нашу «Тройку», но отличался от нее итальянскими вертикальными задними фонарями, выступающим вперёд капотом, а также вертикальными подфарниками.
Одновременно с Polski Fiat 125p на FSO развернули выпуск 126-го ФИАТа – дельнейшего развития 600-й модели, ставшей в своё время прототипом нашего горбатого Запорожца. По своим размерам он был близок тестируемому сегодня Sparkу. Эту машинку в Польше называли Малюхой, но это была не первая Малюха, производимая на FSO – в 1957- 83 годах там выпускалась машинка, называемая Сирена. Правда, с 1972 года её производство перевели в город Бельско-Бяла на тамошнюю FSM – фабрику самоходов малолитражовых. На Сирене стоял 27-сильныйдвухцилндровый мотор, имевший при 76-мм диаметре цилиндра и 82-мм ходе поршня 746-сантиметровый рабочий объём.


Кроме того, с 1978 года на FSO выпускался автомобиль Полонез. По тогдашней классификации он относился в первой группе палого класса, а по своем размерам он был близок к 41-му Москвичу. Внешне же этот автомобиль напоминал тогдашний Фольксваген Пассат. Производство Полонеза продолжалось до 2002 года и было остановлено лишь по требованию Евросоюза. К тому времени Полонез, испытавший фэйслифтинг, уже напоминал нашу «девятку» или чешскую Шкоду Форман.
В 2002 году FSO купили корейцы, и предприятие стало называться Daewoo-FSO. С тех-пор-то там и было развёрнуто производство сначала Daewoo Tico, потом Польского Матиса, а потом и Sparkа. И вот сегодня мы тестируем представителя второго поколения автомобиля FSO-Spark.
Нынешний Spark стал внешне менее обтекаемым и более угловатым, обретя при этом огромные передние фары.
При 2375-миллиметровой колёсной базе Spark имеет 3640-миллиметроую длину против 3495 мм у Spark M200. Ширина достигла 1597-миллиметровой величины, увеличившись по сравнению с шириной предшественника на целых 102 миллиметра. Увеличилась и высота – с 1485 до 1522 мм.
По своему внутреннему оснащению Spark неотличим от автомобилей класса В, хотя его пока ещё традиционно относят к А-классу.

Жёсткие кресла с выверенным профилем напоминают немецкие. Сзади на удивление просторно: человек ростом 180 см спокойно помещается «сам за собой». Задние стекла опускаются практически полностью В передней консоли имеются не только подстаканники, но и бутербродница, а в качестве дополнительного подстаканника можно использовать выдвинутое гнездо для компакт-дисков.

 Новый Spark имеет сразу два спидометра – аналоговый и цифровой. Таким способом создатели решили разрешить спор между сторонниками стрелочных и жидкокристаллических приборов. Впрочем, они, склонились, скорее, к последним, поскольку из аналоговых в Sparkе один лишь спидометр.
Багажник у Sparkа по-прежнему мал – 170 литров в стандартном состоянии и 568 при сложенных спинках задних сидений.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям. И мы приводим в действие силовой агрегат. В отличие от первых Матисов, имевших 38-сильный 737-кубиковый трёхцилиндровый моторчик и в отличие от первых Sparkов, имевших 50-сльный литровый бензомотор, новый Spark оснащён вполне приличным 1,2-литровым 16-клапанным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 82 лошадиных силы. При 69,7-диаметре цилиндра и 79-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём равен 1206 куб.см.
С этим мотором Spark разгоняется до сотни за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 162 км/ч.
Несмотря на увеличение рабочего объёма, экономичность двигателя не ухудшилась, а улучшилась. Так, если Spark M200 с его литровым мотором расходовал при городском цикле езды 7,2 литра на 100 километров, то нынешний 1,2-литровый мотор съедает при таком режиме лишь 6,6 литра. По трассе же он расходует 4,2 л/100 км, в то время как предшественник съедал 4,7 литра.
Немаловажно, кстати, и то, что Spark может ездить на 92-м бензине, так что эксплуатационные расходы на его содержание по сравнению с предшественниками практически не увеличились. Зато существенно возросла продажная цена нового автомобиля – в московских салонах он продаётся за 475 тысяч рублей, что на сегодняшний день составляет 15 тысяч 320 долларов.
Помните, как владелицы автоматных Матисов не советовали ездить на нём вверх по Ленина? Со старым мотором на автомате в гору Матис не тянул. Теперь же можно смело брать новый Spark с автоматом – доедет он не только до Медео, но даже поднимется на Чимбулак.
Spark, будучи машиной компактной и сравнительно лёгкой, весьма перспективен для переделка в электромобиль. Поэтому с 2013 года на рынке появится электрическая версия Sparkа. Новинка оснащена электродвигателем на постоянных магнитах и с масляным охлаждением. Его мощность составляет 136 лошадиных сил, разгоняющих машину до сотни за 8 секунд. Мотор питается от комплекта литий-ионных аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов, расположенных под задними сиденьями и частично в багажнике. Зарядить батареи от 240-вольтовой розетки можно за семь часов. С помощью специальной станции аккумуляторы на 80 процентов «заправятся» за 20 минут. Следить за уровнем заряда можно будет при помощи приложения для смартфонов.