Кунсткамера Автомобили-солдаты Автомобили знаменитостей

Рейтинг@Mail.ru

Автомобили-солдаты

Германские восьмиколёсные броневики

Во время первой мировой войны и в первые межвоенные годы германское командование мало интересовалось броневиками вследствие их низкой проходимости. Однако в 1928 году отношение к броневикам германского генералитета стало постепенно меняться. Меняться оно стало вследствие начала работ по созданию так называемых ахтрадвагенов, то есть, восьмиколёсных автомобилей.
В том самом 1928 году фирмы Daimler-Benz и Magirus создали два очень похожих друг на друга восьмиколёсных прототипа. Прототипы передали Рейхсверу в начале 1931 года. Испытания проводились на полигонах в Куммерсдорфе, Вюнсдорфе и Путлосе и дали вполне удовлетворительные результаты. Однако ограниченный бюджет Рейхсвера не позволил тогда профинансировать производственную программу, и тяжёлые броневики начали создавать на базе трёхосных коммерческих грузовиков с колёсной формулой 4×2. Такой броневик был принят на вооружение под индексом Sd.Kfz.231. Этот броневик строился фирмами Daimler-Benz, Büssing-NAG и Magirus, каждая из которых использовала шасси собственной разработки в сочетании с унифицированным броневым корпусом кильской компании Deutsche Werke.
Читать далее →

БРДМ-2

БРДМ-2

Несмотря на наличие в войсках бронетранспортёра БТР-40, который в основном использовался для разведки, Советская армия испытывала необходимость в специализированной боевой разведывательной машине, и такая машина под названием БРДМ была. Первый образец БРДМ был построен в феврале 1956 года, и в следующем году, после испытаний машину приняли на вооружение. Однако к середине 60-х уже и БРДМ перестала удовлетворять требованиям военных, главным образом, в виду слабого вооружения.
И тогда на Горьковском автозаводе конструкторской группой Дедкова была разработана новая машина, получившая название БРДМ-2.
Новая БРДМ была принята на вооружение под названием БРДМ-2 в мае 1963 года. Серийное производство машины было организовано в 1963 году на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе, где оно и продолжалось до 1989 года.

Читать далее →