Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

31 октября 1887 года

родился китайский военачальник, политик и государственный деятель Чан Кайши. Одним из личных автомобилей Чан Кайши был Кадиллак-Эльдорадо

Кадиллак-Эльдорадо, выпущенный в 1955 году, был подарен генералиссимусу китайской диаспорой Филиппин.Это был черный седан с длиной шесть метров десять сантиметров и шириной два метра и семь миллиметров. Колесная база его составляла 327,66 см. Стоил он астрономическую по тем временам сумму: 7750 долларов. Неудивительно, что во всем мире на него нашлось лишь 532 покупателя. Был, правда, и относительно дешевый вариант за 5738 долларов с двухдверным кузовом типа кабриолет и сокращенной до 320 мм колесной базой, но и упрощенный вариант смогли купить лишь 2150 человек.
Название всемирно известной компании дал знаменитый Генри Лиланд (Henry Leland). Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году.
Появлением модель же Эльдорадо обязана своим названием Мэри Энн Жуковской – секретарше в отделе сбыта. Именно она предложила дать новому автомобилю название курорта в долине Коачелла в Калифорнии, на котором любило отдыхать руководство компании Дженерал Моторс.
Первый Кадиллак-Эльдорадо был показан в 1952 году, когда Кадиллак отмечал «золотой» юбилей – 60 лет. В 1955 году у Эльдорадо появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar и впервые появилась электрическая регулировка сидения по четырем направлениям. Но главной особенностью его дизайна стали тейлфины – элементы хвостового оперения, характерные для американских и не только американских автомобилей 50-х годов.
Автомобиль был оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 331 кубический дюйм, что при пересчете в метрические меры дает 5425 куб.см. Диаметр цилиндра был равен 3,81 дюйма, что равно 96,774 мм, а ход поршня 3,63 дюйма, то есть 92,202 мм. При 4600 об/мин и степени сжатия 9 единиц этот двигатель выдавал мощность 270 л.с.
Кадиллак-Эльдорадо не стоял на месте. Последняя Эльдорадо Севиль была построена в 1960 году, а годом раньше, в 1959 году, появился переднеприводной Кадиллак-Эльдорадо Брохэм. Он стал на то время самым дорогим автомобилем в мире. Его цена достигала 13 тысяч долларов. Архив новостей за 26.12.2007 Вокруг СветаОснащение Брохэма было призвано удовлетворить любой каприз покупателя. До 1967 года Кадиллак Эльдорадо практически не менялся. Рос только рабочий объем двигателя. В конце концов, он дорос до 429 кубических дюймов, что равно 7030 куб. см. Мощность, правда, выросла непропорционально мало – до 340 л.с. Главным же изменением в дизайне кузова становилось постепенное уменьшение тейлфинов и появление юбок, прикрывающих задние колеса.
Модель Эльдорадо была радикально переделана в начале 1967 года. Все автомобили стали переднеприводными, а кузов приобрел квадратные формы, характерные для 60-70-х годов. Двигатель однако оставался тем же. Новый редизайн модель претерпела в 1971 году. Именно такой Кадиллак был вновь подарен теперь уже народом Тайваня престарелому генералиссимусу Чан-Кайши 10 марта 1975 года – менее чем за месяц до смерти. Тем не менее, он всё-таки успел потихоньку проехаться во дворе за рулем этого Кадиллака за несколько дней до смерти. Сейчас этот автомобиль стоит в Тайбэе в мемориальном музее Чан-Кайши.