Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 30 июня 1966 года

родился американский боксер Майк Тайсон. Одним из его дорогих автомобилей был Bentley Continental 1997 года выпуска

До 1991 года большинство моделей Bentley были фактически копиями Rolls-Royce с иным стайлингом. Купе Bentley Continental R также использовало роллс-ройсовскую базу, но оно имело оригинальный кузов и прямого аналога в линейке Rolls-Royce у этой модели не было.
Стоить отметить, что в то время Rolls-Royce/Bentley были гораздо эксклюзивнее, чем сейчас. И дело не только в многочисленных слоях грунтовки и краски, в тщательнейшей сборке с большой долей ручного труда, в использовании самых качественных материалов для отделки, двукратной обкатке каждой машины и т.д. и т.п.
Например, купить машину мог далеко не каждый – даже при наличии требуемой суммы в кармане, нужно было доказать свою благонадёжность и положение в обществе, на новых Bentley не должны были ездить проходимцы. Эти и многие другие данные вы и сами можете найти в Интернете при желании.
Несколько слов о технике. На модели использовался родной двигатель V8 L-серии, ведущий свою родословную аж с 1959 года. Мотор имел внушительный объем в 6.750 куб.см + турбонаддув Garrett. Мощность составляла 325 л.с., а крутящий момент 610 Нм (например у современного Range Rover Sport V8 Supercharged — 625 Нм).
А в некоторых версиях Bentley Continental T (например Talamo Special) двигатель и вовсе имел чумовую тягу более 900 Нм (современный Porsche Cayenne Turbo S имеет для справки «всего» 750 Нм).
Любопытно, что в прежние времена Rolls-Royce/Bentley не афишировал точные показатели двигателей своих моделей, указывая только, что мощность «достаточная». При этом в комбинации приборов присутствовал любопытный прибор – который показывал запас тяги двигателя в процентном отношении в данный момент времени.
В качестве трансмиссии работал GM-овский автомат 4L80-E.
2,5-тонные Bentley Continental R/S/T в зависимости от версии разгонялись от 0 до 100 км/ч за 5,5-6,8 с. Тут не стоит забывать, что родной двигатель Bentley отличался исключительной уравновешенностью и чрезвычайно низким уровнем шума, поэтому форсировка велась с учётом того, чтобы не превысить порог шумоизоляции автомобиля высшего класса.
В момент своего появления Bentley Continental R был самым быстрым, самым дорогим и самым мощным Bentley, а также самым дорогим серийным автомобилем в мире, в США его базовая цена составляла $271 780 (McLaren F1 начал продаваться чуть позже).
Увы, в наш стремительный век технологий, традиции уже не имеют большого веса. Чопорные Rolls-Royce/Bentley теряли рынок и в итоге оказались в центре позорной для британского автопрома распродажи. Rolls-Royce был куплен немцами из BMW, Bentley немцами из VW. Возможно, им ещё и повезло, ведь MG и Rover достались в итоге китайцам, Land Rover – индусам, Lotus — малазийцам, а TVR купил русский олигарх.
Под капотом Bentley стали появляться силовые агрегаты и другие узлы с различных моделей BMW и VW, пусть и значительно модифицированные; ручной сборки стало меньше, в линейках появились модели более низких классов, а вскоре дебютируют и внедорожники, что ещё 20 лет назад казалось немыслимым.

Времена изменились, нынешним продавцам Bentley уже не так интересно – как вы добыли своё состояние и какое положение занимаете в обществе.