Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

28 мая 1908 года

родился Ян Флеминг - автор романов о Джеймсе Бонде. В одном из фильмов об агенте 007, вышедшем на экраны в 2006 году, дебютировал автомобиль Форд Мондео

Первое поколение автомобилей Форд Мондео появилось в 1993 году. Его имя было выкроено из латинского слова «mundus» а «u» были заменены на «о», чтобы не напоминало испанское “El mundo”, которое, как и его латинский прототип, означает «мир». Автомобиль был оснащен моторами семейства Zetec. Все они были 16-клапанными, четырехцилиндровыми, с объемом от 1,6 до двух литров, среди которых затесался и вихрекамерный 88-сильный 1,8-литровый турбодизель.
Производился автомобиль на заводе в бельгийском городе Генке, а поставлялся в родную Америку под названием Mercury Mystique. Последний вариант оснащался шестицилиндровым V-образным 2,5-литровым 127-сильным двигателем.
Второе поколение Мондео появилось в 1996 году, и по дизайну представляло собой типичный американский обмылок. В Европе этот вариант продавался плохо, но в Америке и Канаде он неплохо шел под названием «Форд Контур».
Поскольку для европейцев Мондео второго поколения казался слишком огромным, при создании модели третьего поколения пришлось сократить размеры. Последнее не понравилось североамериканцам, и на канадских и мексиканских заводах продолжили собирать Mercury Mystique.
Всех примирило и всё поставило на места нынешнее поколение, четвертое по счету. В США, Канаде, Мексике, Бразилии и Венесуэле стали продавать Форд Фьюжн, а в Европе и Аргентине – новый Мондео, построенный на той же платформе. Его предсерийный образец и засветился в фильме о Джеймсе Бонде. Его же мы сегодня и тестируем.
Начнем, как всегда, с внешнего вида.  Внешне автомобиль представляет собой обычный четырехдверный седан с длиной кузова 4844 миллиметров и шириной равной 1886 мм без учета боковых зеркал заднего вида. Несмотря на то, что именно американские размеры и вызывали в прошлом нарекания со стороны европейского покупателя, новый Мондео по сравнению с предшественником стал на 47 мм длиннее и на 120 шире автомобиля третьего поколения. Стильные раскосые фары и раздутые колесные арки напоминают одновременно Toyota Camry и Volkswagen Passat. Увеличение размеров и заимствование некоторых черт, свойственных Камри и Пассату, вызвано стремлением компании Ford заполучить не покупателя семейных автомобилей, но и часть покупателей из бизнес-класса.
Салон автомобиля выглядит неплохо. Приборная панель с ее цифровыми приборами выглядит весьма футуристично. Правда, в более простой комплектации приборы аналоговые.
Рулевое колесо снабжено клавишами управления аудиосистемой. Аудиосистема Visteon 5000C включает радио и дисковый проигрыватель. Сигнал она передает на четыре динамика. Много сделано и для обеспечения комфортной посадки – в сиденьях предусмотрена возможность регулировки высоты водительского сиденья с электроприводом и ручная регулировка поясничной опоры. Понравилось то, что сиденье даже в нижнем положении находится на удивление высоко. Правда, кожаные сиденья довольно скользки, а их большая ширина мало способствует боковой поддержке европейского водителя – ширина такого сиденья скорее рассчитана на американских любителей гамбургеров. В седане это несколько непривычно, но зато улучшает обзорность. Сзади весьма просторно, и трое могут сидеть, не стесняя друг друга. Вызывает восхищение и объем багажника – 550 литров.
Не забыли в Мондео и о безопасности. Автомобиль оснащен сетью чувствительных датчиков, соединенных с мощным компьютером. Если возникнет опасная ситуация, он способен за доли секунды оценить ее и активировать подушки безопасности или же другие устройства, которые обеспечивают неплохую защиту. В базовой комплектации автомобиля установлены фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Камеры заднего вида тут нет, но машина спереди и сзади оснащена парктрониками.
Заводится Мондео по-современному – кнопкой Start/Stop. Двигатель у тестируемого автомобиля двухлитровый. Вообще-то в гамме двигателей Мондео имеется шесть вариантов двигателя. Самый маленький - это 1.6-литровый двигатель Duratec Ti-VCT Petrol объемом 1596 куб. см и мощностью в 125 л.с. при 6300 об/мин. Самый же мощный из них - это пятицилиндровый Duratec I5 Petrol объемом 2521 куб. см и мощностью в 220 лошадей. Здесь же установлен двухлитровый (1999 куб.см) четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель с верхним расположением распределительных валов, с системой впуска с регулируемыми характеристиками; с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, с электронной системой управления многоточечным впрыском топлива. При 6000 оборотах в минуту он развивает 145 л.с., а максимальный крутящий момент в 185 Н·м он выдает при 4500 оборотах. Диаметр цилиндра этого двигателя составляет 87,5 мм, а ход поршня – 83,1. Степень сжатия в 10,8 единиц не позволяет использовать бензин ниже 95-го.
Все эти двигатели являются элементами платформы Ford EUCD. И построен на ней не только Мондео. На ней выполнен и Вольво S80, о котором мы писали в марте прошлого года, и Freelander/LR2,  и Мазда 6, и даже пока еще не выпускающийся кроссовер Ягуар, запланированный аж на 2010 год. Так что, покупая сравнительно дешевый Форд, вы можете гордиться тем, что ездите на машине с тем же двигателем и коробкой, что будут на будущем сверхдорогом Ягуаре.

Динамика у Мондео действительно неплохая. За 10 секунд он разогнался с места до сотни, но из-за больших габаритов и несовершенной аэродинамики разогнаться больше чем до 210 км/ч на нем не удалось. Однако управляемость автомобиль сохраняет и при довольно высоких скоростях, чему способствует умное рулевое управление.  Кстати, несмотря на большие габариты, радиус поворота оказался вполне приемлемым – 5,55 метра. Удивило также и то, что расход топлива на трассе составил лишь 6 литров на 100 км.
Вот только для зимних дорог автомобиль явно не предназначен – на скользких участках он заметно пробуксовывает, а зад начинает неприятно вилять.