Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

27 апреля 1971 года

с главного конвейера Волжского автозавода сошел опытный образец автомобиля ВАЗ-2102 «универсал». В народе «двушку» прозовут «сараем»

Ваз 2102 фотоАвтомобиль ВАЗ 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.
ВАЗ 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» - ВАЗ 2101. Самые первые «двушки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.
Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.
Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы ВАЗ 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений. И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двушки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг. Инженерам-разработчикам ВАЗ 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.
Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли. А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно ВАЗ 2102. Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».
Двигатель ВАЗ 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга ВАЗ 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.
Фотографии ВАЗ 2102 - Энциклопедия советских автомобилей: статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

Выпускалась «двушка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство ВАЗ 2102 было окончательно остановлено.