Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

26 октября 2003 года

умер народный артист России, режиссер, поэт Леонид Алексеевич Филатов. В 1987 году Филатов снялся в главной роли в фильме «Забытая мелодия для флейты». Роль его автомобиля в этом фильме сыграл Москвич-2141

Татьяна Догилева - Фотографии - Фотография (12 из 17) - биография - АфишаМосквич-2141 - советский и российский малый автомобиль третьей группы с кузовом типа «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
Взяв за основу будущего автомобиля готовую иностранную модель Simca 1308, заводские конструкторы сразу же отказались от прямого повторения её конструктивных и компоновочных особенностей, в первую очередь — поперечного расположения силового агрегата и экзотической торсионной подвески, характерной для тогдашних автомобилей фирмы Chrysler.
Для перспективного «Москвича» ими была выбрана компоновка с продольным расположением силового агрегата, напоминающая продукцию «Фольксваген-Ауди» или «Субару», что позволило добиться хорошей для переднеприводного автомобиля загрузки ведущей оси, обеспечив приемлемые динамические качества, высокую способность к преодолению подъёмов и проходимость, а также — без проблем разместить сравнительно габаритные двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ, которые планировалось использовать на начальном этапе освоения модели ввиду временного отсутствия более современного силового агрегата.
При этом применённая на «Москвиче» коробка передач имела уникальную конструкцию: в отличие от других машин с такой компоновкой силового агрегата (включая «Фольксвагены» и «Ауди»), первичный и вторичный валы в ней были расположены не один над другим, а в горизонтальной плоскости, практически на одной высоте, благодаря чему удалось существенно снизить общую высоту силового агрегата и, соответственно, понизить линию капота, несмотря на использование имеющих большую высоту двигателей.
Кузов начиная от передних стоек крыши был воспроизведён аналогично «Симке» без существенных изменений — эта часть автомобиля в значительной степени даже сохранила свои общие внешние очертания, хотя наружные кузовные панели были всё же спроектированы заново, то же касается и многих элементов конструкции силового каркаса, включая наиболее ответственный и сложный в проектировании — проёмы дверей.
Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью, в частности — появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, наряду с выбранной компоновкой обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

«41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени предопределило неудачную судьбу данного автомобиля.