Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

26 мая 1909 года

собран первый российский серийный «Руссо-Балт» модели С24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 – расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 – максимальная мощность

История автомобилей Руссо-Балт началась в 1908 году, когда на совете руководителей РБВЗ инженер М.В. Шилдовский выдвинул идею создания автомобильного отделения при заводе, который к тому времени делал не только различные типы вагонов, но и сельхозмашины, стационарные движки, передки артиллерийских орудий и даже самолеты по проектам конструктора Игоря Сикорского. Для ускорения работ решили обратиться за помощью к иностранным фирмам.
26 мая 1909 года родился первый Руссо-Балт с открытым двух местным кузовом и 4,5-литровым двигателем в 30 л.с. Модель назвали С-24/30. Эта модель стала не только родоначальником всего семейства Руссо-Балтов, но и главой самой большой серии «С», которая выпускалась до 1915 года. Эта модель была популярна, так как их выпустили около 347 штук.
Модель С-24/30 была солидной, кузов был прочным и вмещал в себя 6 человек. Двигатель был четырехцилиндровый с боковыми клапанами, с зажиганием системы Бош. Картер мотора и коробку передач отливали из алюминия, на некоторые модели даже устанавливали алюминиевые поршни. За дополнительную плату устанавливали электрическое освещение.
Первое путешествие Руссо-Балта было в Санкт- Петербург, 600 верст проехал за 8 часов. В августе эта же машина принимала участие в пробеге Петербург-Рига-Петербург. Спустя несколько месяцев на РБВЗ сделали еще 2 образца, а к концу года смогли организовать производство модели С-24/30 небольшими сериями.
Салон этой модели отделывался натуральной кожей. Руль был с пятью никелированными спицами и коротенькими медными рукоятками для регулировки угла опережения зажигания и подачи топлива. На первых образцах были только два боковых свечных или ацетиленовых фонаря, позднее к ним прибавились нормальные передние фары — ацетиленовые или электрические. Первые С-24/30 не имели лобового стекла, не было у них даже тента. Это уже потом со временем появилось лобовое стекло и деревянные ящики для инструмента.

С-24/30 более поздних выпусков оборудовали элегантными кузовами- пятиместным ландоле с открывающейся задней частью и лимузином с внутренней перегородкой. Имелись также двухместные спортивные варианты мощностью 50 л.с., фаэтоны для армейской службы. Самым же легендарным представителем серии С-24/30 стал автомобиль на шасси с порядковым номером 14 выпуска 1910 года.
Модель С-24/30 выпускалась три года, а за нею с 1913 года последовала ее самая известная разновидность С-24/40 мощностью 40 л.с., которая считается лучшей из всех Руссо-Балтов.