Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

24 октября 1911 года

родился народный артист СССР Аркадий Исаакович Райкин, снявшийся в 1974 году в фильме «Люди и манекены». Райкин сыграл в нем таксиста, а вот роль такси исполнила ГАЗ-24

Аркадий Райкин - гордость нашей эстрадыС технической точки зрения Волга ГАЗ-24, сошедшая с конвейера в1967 году, представляла собой глубокую модернизацию предыдущей 21-й модели. Важными нововведениями были: четырёхступенчатая полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач с напольным рычагом переключения, дровакуумный усилитель и разделитель контуров в тормозной системе, тормозные механизмы колес с автоматической регулировкой, кованая балка передней подвески, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, двухкамерный карбюратор, 14-дюймовые диски колёс, привод стояночного тормоза на задние колеса (у ГАЗ-21 был весьма ненадёжный трансмиссионный стояночный тормоз), гнутые боковые стёкла. Значительно уменьшилось количество точек смазки шасси, силовые элементы кузова стали прочнее, а сам кузов — жестче за счёт приваренных (а не привинченных, как на ГАЗ-21) задних крыльев, для окраски кузовов была внедрена более стойкая синтетическая эмаль марки МЛ. Были в автомобиле и архаичные черты, например — шкворневая передняя и рессорная задняя подвески, барабанные тормоза на всех колёсах.
Однако внешний дизайн кузова кардинально отличал старую Волгу от новой. Внешне новый автомобиль напоминал современные ему американские машины 1960-х годов. Принципиальным отличием кузовов ГАЗ-21 и ГАЗ-24 была высота. Она различалась довольно существенно – на 13 см (1490 мм против 162 0 у ГАЗ-21). Уменьшение габаритной высоты было одной из основных тенденций легкового автостроения в те времена и носило не только косметический характер — высота кузова в значительной степени определяла компоновку автомобиля. Более низкий автомобиль имел низко расположенный центр тяжести, что увеличивало устойчивость и управляемость, особенно на высокой скорости. Пассажиров в более низком автомобиле меньше трясет на бездорожье. Пониженная крыша обеспечивала также более рациональное размещение пассажиров в автомобиле, лучшую аэродинамику за счет снижения площади наибольшего сечения кузова.
Брянск

Однако если в СССР Волга была самым большим легковым автомобилем (если не считать правительственные машины и уже устаревшие ЗиМы), то в США, Канаде, Австралии и Аргентине такие автомобили относились к так называемому компактному классу.
Волга ГАЗ-24 выпускалась до 1985 года.