Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 24 августа 1995 года

вышла операционная система Windows 95, создателем которой был знаменитый Билл Гейтс. У Гейтса было немало автомобилей

Porsche 959Однажды создатель Microsoft и по совместительству самый богатый человек в мире (давайте оставим за скобками, что несколько раз он уступал это звание то ли саудовскому принцу, то ли арабскому шейху) Билл Гейтс пошутил про автомобильную индустрию. Он сказал: «Если бы GM шел в ногу с технологией, подобно компьютерной промышленности, мы бы все управляли автомобилями за 25 долларов, которые проходили бы 1,000 миль на галлон топлива». General Motors, ничтоже сумняшеся, обнародовала в СМИ официальный ответ: «Если бы GM разрабатывал технологию подобно Microsoft, мы бы все водили автомобили со следующими характеристиками…» В списке из десяти пунктов в числе прочего предполагалось, что такой автомобиль будет ломаться дважды в день, а подушка безопасности сработает лишь после того, как пользователь утвердительно ответит на вопрос: «Вы уверены?»
Несмотря на этот, с позволения сказать, идеологический конфликт, старина Билли с машинами на «ты». Он водит давно и страстно и, в отличие от вышеупомянутых принцев и шейхов, всегда покупал машины именно для того, чтобы на них ездить, а не пылить в безразмерных гаражах.
Правда, если вдруг он попросит у вас дать порулить вашим автомобилем, то лучше откажите. Он-то хоть и мультимиллиардер и вообще человек уважаемый, с правилами дорожного движения у него всегда было сложно. Особенно Билл Гейтс не любит те, что касаются ограничений скорости и необходимости пристегиваться ремнями безопасности. В многотомной коллекции штрафных квитанций, выписанных Гейтсу за годы его лихого вождения, есть даже предупреждение о том, что он непозволительно разогнался на моторной лодке.
В отличие от юных гениев из Google, Билл Гейтс не испытывает особой страсти к хайтеку в автомобилях. Он не вложил свое состояние в разработку машин, работающих на электричестве или водороде, и не поет мантры об экологичности.
По легенде, начал юный Уильям Генри Гейтс Третий… нет, не со скромной развалюхи, а со вполне брутального, пусть и подержанного «Мустанга» с открытым верхом. Говорят, что эта машина то ли красного, то ли оранжевого цвета до сих пор хранится в его частной коллекции. Чего нельзя сказать о других автомобилях. С большинством из них Гейтс расстался пусть и не сразу, но довольно легко. Перекупщики, как правило, выдерживают почтительную паузу, а потом продают «автомобиль, которым в такие-то годы владел сам венценосный создатель Microsoft» за неприлично большие деньги.
Салон Porsche 959Так, недавно был пущен с молотка бирюзовый Porsche 911 Turbo 1979 года выпуска. Эта легендарная машина принадлежала Гейтсу до конца восьмидесятых и могла похвастаться самым быстрым разгоном – до сотни миль в час – среди всех автомобилей, выпускавшихся серийно. Поговаривают, именно на ней Гейтс рассекал по городу Альбукерке и показывал язык встречным полицейским. За что и угодил в тюрьму, из которой его еле вызволили друзья.
Впрочем, мы будем несправедливы к одному из самых демократичных толстосумов в истории человечества, если скажем, что он любит только дорогие суперкары. Не так давно на аукционе e-bay любой желающий мог купить Lexus LS400 1990 года выпуска, на котором Гейтс ездил с 1990 по 1995 год. Именно за рулем этого ничем не выдающегося «японца» Гейтс придумывал основные концепты будущей Windows 95. Затем то ли в порыве благотворительности, то ли с целью зарядить своим креативом будущие поколения он в 1997 году подарил машину одному из учебных заведений Портленда. Но заведение дар не оценило и через год продало ее авторемонтной мастерской. Та вскоре обанкротилась, и после долгих мытарств автомобиль был пущен «с молотка» со смехотворно низкой стартовой ценой в 20 тысяч долларов.
И было у Билла Гейтса еще много автомобилей – и Porshe, и Jaguar, и Mersedes’ов «на сдачу». Но об одной, самой тяжелой покупке стоит рассказать отдельно.
Была в истории «Порше» сложная 959-я модель. Она выпускалась с 1985 по 1988 год и считалась одной из лучших спортивных машин в мировой истории. Умный полный привод, регулируемая подвеска, твин-турбо, шестиступенчатая механическая коробка передач, отличные аэродинамические характеристики, разгон до сотни всего за 3,7 сек. и максимальная скорость в 311 км/ч делали ее самой быстрой серийной машиной на тот момент и лучшей из тех, что можно было купить за деньги. К слову, весьма немалые. К тому же товар был штучный. Всего собрали около трех сотен экземпляров.
Тем не менее, в 1986 году Билл Гейтс и его друг, а также со­основатель Microsoft Пол Аллен заказали себе по автомобилю и стали ждать. Лишь через год контейнеры прибыли в порт, но приобщиться к мечте миллиардеры не смогли. Таможенная служба попросту не пропустила их.
Гейтс перепробовал все, чтобы спасти ситуацию. В отчаянии он даже предложил за свои деньги купить еще 4 экземпляра для проведения краш-тестов. Но оказалось, что даже это не помогло бы: модель не подходила по своим характеристикам под американские стандарты.
Впрочем, те, кому приходится общаться с продукцией Microsoft, знают железное правило: нормальные герои всегда идут в обход. Так поступил и Гейтс «со товарищи» (на тот момент к ним присоединилось еще двое богачей, вожделевших 959-ку). Они решили, что раз нельзя все сделать по закону, надо… поменять закон! Они наняли дорогих адвокатов, и те после сложнейших консультаций создали знаменитую в определенных кругах поправку под названием «Show and Display», которая позволяет ввозить автомобили, не прошедшие сертификацию, если они соответствуют определенным критериям исключительности.
Они должны представлять историческую, культурную или коллекционную ценность и быть выпущены в количестве не более 500 экземпляров. Каждый случай рассматривается индивидуально. Владелец такого автомобиля может проезжать на нем не более 4 000 километров в год. Это был, конечно, болезненный компромисс, но, как говорится, «Dura lex…». Поправка прошла необходимые бюрократические процедуры, и в итоге ее подписал тогдашний американский президент… в 1999 году. И спустя каких-то 13 лет Уильям Генри Гейтс Третий сел за руль автомобиля своей мечты. Его он вряд ли когда-нибудь пустит «с молотка».
BILL_GATES_1471560g

Что ж, как говорится, красиво жить не запретишь. Билл Гейтс уже не так молод, отошел от управления созданной им корпорации, да и к его выкрутасам все уже привыкли. Но в одном он остался верен себе: любит скорость и плюет на правила. Несмотря на стенания юристов и врачей, он все так же любит скорость и забывает пристегиваться. И при этом жив-здоров. Значит, не «виснет», не нуждается в перезагрузке и вообще функционирует лучше, чем созданная им операционная система.