Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

24 июня 1910 года

инженер Уго Стелла приобрел акции филиала по сборке легковых автомобилей французской фирмы Darracq, находившегося в городке Портелло (предместье Милана) с 1906 года. Завод стал называться «Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии» (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) — ALFA. Таким образом, эту дату принято считать днем рождения компании Alfa Romeo

Итальянская компания Alfa Romeo ведет свою историю, начиная с далекого 1906 года, когда Александр Даррак, промышленник из Франции, создал в Италии компанию, которая, как он планировал, будет производить по лицензии автомобили марки Darracq.
Однако к 1910 году автомобили из Франции не нашли своего покупателя и тяжелое экономическое положение владельца, вынудило его закрыть завод в Италии.
Но, спустя всего несколько месяцев компания была выкуплена местными предпринимателями. Завод и все его производственные мощности были реорганизованы, а новая компания получила название ALFA. Сразу же после этого, была выпущена первая модель 24 HP. Новый руководитель компании Уго Стелла решил активно продвигать бренд на международной арене. Модернизированная 24 HP приняла участие в автомобильных соревнованиях, проходивших на Сицилии.
Через 5 лет, в 1915 году новым хозяином марки становится Никола Ромео. Профессор математики, искавший славы во всем, чем занимался, пожелал увековечить свое имя и в своем новом проекте. Так и появилось известное во всем мире современное название марки Alfa Romeo.
Роме нанимает молодого человека Энцо Феррари, который начинает руководить участием компании в гоночных соревнованиях Гран При, которые предшествовали Формуле-1. Феррари вместе со своими подопечными выигрывает все соревнования, в которых принимает участие, а экономическая эффективность от рекламы и солидные призовые, позволяют не только заниматься подготовкой гоночных авто, но и вкладывать деньги в производство серийных моделей. С приходом к власти в Италии Бенито Муссолини компания была национализирована, а вся управляющая верхушка была уволена. Властью был назначен специальный комитет, который руководил компанией совместно с советом акционеров.
Гражданские модели, которые активно разрабатывались и продавались не только в Италии, но и за ее пределами, уступили свое первостепенное значение новому проекту комитета – Альфа Ромео вынуждена наладить выпуск военной техники разного плана от грузовиков до авиационных двигателей. В 1939 году выпуск автомобилей окончательно остановился, а спустя четыре года, завод был полностью разрушен авиацией войск союзников.
В 1947 году компания постепенно начинает участвовать в первых послевоенных соревнованиях, на свое место возвращается Энцо Феррари. Коллекционировать победы вновь начинают подопечные Коммендаторе, а компания, получившая солидную долю призовых, восстанавливает производство гражданских моделей. На работу в Альфа Ромео приходит перспективный авиаинженер Орацио Сатта, который занимается созданием таких автомобилей, которые способны сочетать в себе спортивные черты и практичность семейного повседневного транспортного средства.
Гоночная команда Альфа Ромео выигрывает первые два чемпионата мира Формулы-1, но уже без Энцо Феррари, который уходит в созданную им самим команду, позднее ставшую одним из крупнейших премиальных производителей. Однако успешные разработки и не менее успешный союз с дизайнерским ателье Pininfarina, позволяют выпустить в 1953 году модель Ti, которая развивала сумасшедшие по тем временам 253 километра в час, оставаясь семейным автомобилем.
Производитель выпускает сразу несколько автомобилей под названием 1900, которые имели несколько вариантов кузова. Однако дорогостоящие разработки вынудили повысить цену и на сами авто, в результате чего, подобные модели не могли претендовать на широкий круг покупателей. Проблема была решена с выходом в 1954 году модели Giullietta.
Сочетание ездового и салонного комфорта, мощного двигателя и низкой стоимости подарили миру тот автомобиль, который позднее стал примером для всех производителей спортивных авто, а для концерна Alfa Romeo ориентиром, который играет важную роль в разработке всех автомобилей.
1960 год стал очередным кризисным ударом по многострадальной марке, в результате чего, компания полностью перешла под контроль правительства Италии. Сразу после этого, начались мировые продажи автомобилей Alfa Romeo. Через два года была выпущена модель Gulia, которая пришла на смену устаревшей Джульетте.
К 1971 году было выпущено более 15 новых моделей, а венцом успеха стало сотрудничество с немецкой компанией Porsche, призванное устранить низкое качество силовых агрегатов собственного производства. Был представлен 1,2 литровый бензиновый двигатель, мощностью в 63 лошадиных силы, а расход топлива стал самым низким в истории европейского автопрома – 2 литра на 100 километров. Модель Alfasud, укомплектованная этим революционным двигателем стала одной из самых продаваемых моделей в Европе.
Однако конец семидесятых годов стал самым кризисным за всю историю компании, и акционеры приняли решение вступить в союз с японской компанией Nissan. Инвестиции сильного союзника позволили в 1982 году выпустить модель Arna, призванную вывести итальянского автопроизводителя из кризиса.
Результат этих мероприятий известен автолюбителям всего мира очень хорошо – в 1986 году Alfa Romeo входит в состав автогиганта Fiat, который постарался сохранить традиции автомобилестроения Альфы, но с применение собственных технологий.
В 1987 году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель, получившая название Alfa Romeo 164. Стоит отметить, что с учетом незначительных модернизаций, модель 164 просуществовала вплоть до 1998 года. Пока не была заменена на более совершенную Alfa Romeo 166.
1991 год подарил миру спортивный седан 155, а в 1997 году ее сменила модель 156, которая получила премию «автомобиль года в Европе». В 1994 году были представлены компактные хэтчбеки 145 и 146, которые явили собой наследие старых моделей Альфы, которые были практичными и спортивными автомобилями по невысоким ценам.
В 21 веке Alfa Romeo 145 и 146 уступили свое место модели 147, которая стала самым продаваемым автомобилем компании Fiat в 2001, 2002 и 2004 годах. Уклон, сделанный на совершенство дизайна в 80-90е годы, постепенно уступил свое место новой концепции, которая заключалась в использовании совершенных технологий, которые поставляются другим подразделением концерна Fiat – Ferrari. В 2005 году были представлены сразу две новые модели. Первой из них стала Alfa Romeo 159, которая позиционируется как семейный седан с нотками спортивного характера Альфы и повышенным комфортом салона. Вторая же это спортивное купе Brera, которая была призвана составить конкуренцию дорогим BMW M3 и Mercedes-Benz C-класса AMG.
В 2007 году компания показала спортивную модель Alfa Romeo 8C Competizione, которая в первый раз была представлена в качестве концепта на автосалоне во Франкфурте в 2003 году.
В 2008 году начался выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

В наши дни компания производит модели для самых разных нужд, представлен сверхкомпактный хэтчбек MiTo, который пользуется большим спросом в Италии и США. Присутствует и семейный универсал 159, позиционируемый как недорогой автомобиль для поездок по городу и за его пределы. Однако не стоит забывать и про две спортивные модели, которые не имеют аналогов среди других брендов компании FIAT (нынешнего владельца компании).