Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

23 ноября 1931 года

на Пензенском велозаводе вводится в строй цех по производству свечей зажигания  

характеристика зажиганияСвеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.
Первые изобретатели свечей зажигания столкнулись с большой проблемой: герметичность. В то время не было настолько качественной керамики и в ход шли разные материалы: стекло, слюда и даже некоторые породы дерева, но быстрое разрушение при нагрузках было неизбежно.
Первый прообраз современной свечи зажигания появился на свет более 150 лет назад. Француз Ленуар, установил систему зажигания на своём первом двигателе, после чего за её доработку взялся немец Отто. Прародители современной свечи зажигания радикально отличались от современных аналогов. Так, например, наиболее распространенная в 1900 году система зажигания с «запальной трубкой» состояла из керамической изоляторной трубки с пропущенным в ней проводом высокого напряжения. Искра от динамо – машины через высоковольтный провод передавалась непосредственно на поршень либо стенки цилиндра, воспламеняя рабочую смесь.
История "нормальных" свечей зажигания, берет начало с приходом двадцатого столетия. Первый патент на свечу зажигания выдан Роберту Бош в 1902 годом. Инженер компании Боша предлагает использование высококачественной керамики для изолятора и находит способ передачи высокого напряжения в четко установленный момент. Конструкция свечей того времени оказалась на столько удачной, что на протяжении нескольких десятилетий эксплуатации, в их конструкцию не пришлось вносить каких-либо глобальных изменений, лишь небольшие, связанные с увеличением срока службы.
инструкция

В настоящее время изготавливается огромное количество разнообразных свечей. В их производстве применяются драгоценные и цветные металлы, высококачественная керамика, позволяющая справляться современным свечам зажигания с химическими, температурными, механическими и электрическими нагрузками. Ресурс многих увеличен до ста и более тысяч километров. Главное не нужно забывать, что каждому двигателю необходим свой тип свечей зажигания. Необходимо учитывать калильное число, длину резьбового соединения, напряжение в системе зажигания автомашины. Обращая внимание на эти несложные нюансы, с современными свечами зажигания можно добиться идеальной работы двигателя автомобиля.