Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

23 октября 1769 года

трёхколёсная паровая повозка — предок автомобиля — впервые развивает скорость около 4 км/ч

Изобретение в 1763 году русским механиком Ползуновым И.И. паровой машины и создание в 1774 году Джоном Уаттом универсального парового двигателя сыграло огромную роль в развитии транспорта.
Самый первый паровой автомобиль, - самостоятельно двигающуюся повозку, оснащенную паровой машиной сконструировал Никола-Жозеф Кюньо (Cugot). В 1769 году в парижских мастерских была изготовлена его «паровая повозка». Это была мощная грубая и очень тяжелая трехколесная телега, состоящая из дубовых брусьев, железных листов, медных втулок, заклепок и др. деталей. Вес повозки составлял около тонны без учета паровой машины, еще столько же весили вода и топливо. Задумывалась «Паровая повозка» Кюньо для перевозки тяжелых артиллерийских орудий и снарядов. Как в экипаже тянущая лошадь, паровая машина располагалась перед телегой. Паровая машина была смонтирована на переднем колесе и поворачивалась вместе с ним. Тяжело нагружен¬ным рулевым колесом на поворотах под силу было управлять только двум человекам. Самодвижущаяся повозка могла перевозить до 3-х тонн груза со скоростью около 4 км в час. Недостатками «паровой телеги» были не только малая скорость и большой вес, но и несовершенство паровой машины. Несмотря на достаточно большой объем котла, в нем быстро падало давление, из-за чего через каждые 15 минут движения приходилось делать вынужденные остановки для разжигания топки.

История первой самодвижущейся повозки закончилась печально. Не справившись с поворотом, «паровая телега» перевернулась, и котел взорвался. Позже была изготовлена вторая такая же машина. Сейчас паровая повозка Кюньо находится в Париже в музее искусств и ремесел. К 200-летию первого автомобиля с паровым двигателем, точнее «паровой телеги» на родине Кюньо в Лотарингии был установлен памятник изобретателю первой самодвижущейся повозки.