Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 23 августа 1904 года

американский инженер Гарольд Д. Уид получил патент на приспособление для противодействия скольжению автомобиля – шинную цепь

Depositphotos_19506141_original1.jpg"Цепи противоскольжения", они же "колесные цепи" достаточно уже "древний" и хорошо известный аксессуар.
По своей сути являются неким "съемным протектором", значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются "жесткими" и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. "Мягкие" же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой "каши" — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми "грунтозацепами".
В целом "жесткие" цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем "мягкие", но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. "Мягкие" дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем "жесткие", истирают и "едят" резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье "покорять целину", лучше подойдет "жесткий" вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут "мягкие".
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно "запарной" процедурой.

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и "смотреть" вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем большую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую "прокатку" в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться "дома", в спокойной обстановке на ровной площадке!