Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

23 мая 1934 года

полиция выследила знаменитых гангстеров Клайда Бэрроу и Бонни Паркер и устроила им засаду. После отказа сдаться на машину преступников обрушился свинцовый град: в тела преступной парочки попали более 500 пуль! Сильно пострадал и автомобиль Ford Model 18 (V-8)

Обсуждение исходной модели ГАЗ-М-415 - Страница 3 - RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделейСегодня нет автомобилиста который бы не знал кто такой Генри Форд: все знают этого американца как человека поставившего мир на колеса, многие помнят, что именно он внедрил в автомобильную промышленность конвеер и выпустил супер массовую и не дорогую Model T. Уже только этих заслуг хватило бы и нескольким выдающимся автомобильным конструкторам, но Генри Форд не останавливался, и в 1932-ом году он выпустил Model 18, известную также как V-8, которая была модификацией Model B. Обычному водителю все эти названия не скажут абсолютно ничего, чтобы осмыслить суть свершения стоит понимать, что в те годы Форд выпускал массовые автомобили с четырех цилиндровыми движками, конечно состоятельные покупатели могли выбрать шикарные восьми и даже двенадцати цилиндровые машины, но они бы стоили раз в 10 дороже, чем Ford. В конце 20-ых на Chevrolet начался выпуск не дорогих, шести цилиндровых легковушек, и для Форд это было не хорошо, ведь выбирая из двух недорогих автомобилей, покупатель вполне может выбрать тот что мощнее. Прелесть Ford Model 18 заключается в том, что это первый — доступный, восьми цилиндровый автомобиль. Сама цифра «1» указывает на модель, а «8» на число цилиндров.
В начале работ над новым двигателем Генри Форд говорил, что эта машина принесет компании огромную, невиданную ранее прибыль и он был готов «вложиться». На разработку и наладку производства модели V-8 было потрачено 300 000 000$! И это в конце 20-ых годов!!! Такой суммы и сегодня достаточно для внедрения новой, качественной модели, но тогда это были невероятно огромные деньги.
Расчет Форда оправдался: только за первый год было продано 224 000 автомобилей, а к 1936-ому Форд выпустил уже 930 000 Ford V-8. Всего за 500 — 650$ человек мог купить машину с мощным, восьми цилиндровым мотором — кому это могло бы не понравится? Ford V-8 продавался даже значительно лучше, чем базовая, четырех цилиндровая Model B. Однажды Клайд, который катался по Штатам вместе с Бонни, написал письмо Генри Форду, в котором он восхищался его новой восьми-цилиндровой машиной, — согласитесь это довольно необычно и говорит о многом.
Ford V-8 выпускался в различных кузовах и в основном именно тип кузова определял стоимость готовой машины. Восьми цилиндровый Форд продавался как: четырех и двух дверный седан, купе, кабриолет, фургон и даже как фаетон. В 33-ем году была проведена модернизация внешности: обновленный V-8 можно узнать по новой радиаторной решетке ( обратите внимание на фото), а также по удлиненной с 2692 до 2845мм колесной базе.
Примечательно, что приборы расположены посредине приборной панели, а рычаг КПП на полу.

Большой трех спицевый руль напоминает руль от грузовика, но так кажется только сегодня, но тогда восприятие было совсем иным: V-8 можно было смело назвать хорошим, добротным автомобилем.
Два блока этого V8 отлиты вместе с картером и представляют собой единое целое, по сегодняшним временам — это весьма необычно. Изначально степень сжатия этого движка составляла 5.5:1, объем при диаметре цилиндра в 77.8 и ходе поршня в 95.25мм равен 3.6л. Мощность в 65л.с в те года была весьма значительной, конечно были машины мощностью и в 200л.с, но они стоили в 10-ать, а иногда и в 20-раз дороже, чем Форд. Смена передач в этой легковушке производится с помощью трехступенчатой механики, тормоза на всех колесах барабанные и они механические — без гидропривода.