Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

23 февраля 1880 года

родился Рой Дайкмен Чапин, один из основателей американской автофирмы Hudson

История компании «Хадсон» восходит к 1909 году, когда Рой Чапин (1880-1936) собрал свой первый автомобиль, назвав его именем своего финансиста Джозефа Хадсона. «Хадсон Мотор Кар Компани» завоевала мгновенный успех и за первый год существования продала 4000 автомобилей. Компания «Хадсон» всегда находилась на скромном уровне по объему производства по сравнению с «большой тройкой». В 1941 году было выпущено 80 000 экземпляров. Модель 1942 года, представленная в августе 1941 года, имела новый кузов и существенные технические усовершенствования. К таковым относилась полуавтоматическая коробка передач с преселектором «Драйв Мастер». До 5 февраля 1942 года, когда завод был вынужден переключиться на военное производство, было продано 46 661 экземпляр модели 1942 года. Через три с половиной года, 1 октября 1945 года, новые автомобили Хадсон появились у дилеров, опередив конкурентов на пару месяцев.
Модели 1946 года известны как Супер и Коммодор. Они выпускались с шести- или восьмицилиндровым рядным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 3472 и 4165 см3 и мощностью 102 и 128 л. с. Автомобили все еще собирались на тяжелых шасси, но уже имели независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза. Система торможения «Дуо Аутоматик» позволяла в случае отказа гидравлической системы тормозить механически. В трехступенчатой коробке передач синхронировались только вторая и третья передачи.
Рычаг переключения передач размещался на рулевой колонке. Сцепление имело накладки из пробки и работало в масляной ванне так же, как у автомобилей Хадсон 1911 года!
Естественно, конструкторы компании «Хадсон» работали над созданием новой модели, и она появилась в ноябре 1947 году. Ее разработка обошлась в 16 млн. долларов. Низкая линия крыши несущего кузова поражала. До тех пор было нормой подгонять кузов под шасси, проектировщики же компании «Хадсон» включили несущие элементы в конструкцию кузова. В результате машина имела высоту всего 1580 мм против 1800, 1700 и 1710 мм высоты автомобилей компаний «Форд», «Шевроле» и «Крайслер». Машины Хадсон стали популярны, и в течение 1948 года был продан 118 621 экземпляр. В следующем году было выпущено 142 454 экземпляра, и чистая прибыль составила рекордные 3 225 923 доллара, которые компания «Хадсон» больше никогда не смогла достичь.
В 1951 году была представлена новая модель Хорнет. В действительности это был автомобиль Коммодор с форсированным двигателем. Выпускались автомобили с кузовами седан, клуб-седан и кабриолет. Двигатель рабочим объемом 4930 см3 развивал мощность 146 л. с. при 3800 об/мин. Это был самый большой шестицилиндровый силовой аграгат, выпускаемый американской автопромышленностью, и последний нижнеклапанный двигатель. Кроме автомобилей, компания «Хадсон» изготавливала также детали для бомбардировщиков В47, участвовавших в корейской войне. Компания «Хадсон» заработала хорошие деньги, выполняя правительственные заказы во время Второй мировой войны, но в конце 1951 года понесла убытки в размере более чем 1 млн. долларов. Нужно было что-то изменить, и было решено автомобилям 1952 года дать новые названия, так модель Супер Сикс превратилась в Уосп. Для создания новых сегментов рынка компания «Хадсон» в 1952 году выпустила модель Джет. Для американцев это был компактный автомобиль, который больше напоминал Опель Олимпию, чем Хадсон. К сожалению, модель была слишком дорогая, в результате в 1953 году было продано лишь немногим более 21 000 экземпляров. В следующем году продажа упала до 14 000, что сопровождалось убытками в десятки миллионов долларов.
История легендарной марки HUDSON / Наши статьи / SHOW-CARS.RU - Сообщество любителей экзотических автомобилей и не только.Президент компании «Нэш» Джордж Мэсон с 1946 года вел переговоры с Абрахамом Баритом, руководителем компании «Хадсон». Для лучшего противостояния «большой тройке» он предложил слияние компаний. В 1946 году Барит не заинтересовался предложением, поскольку «Хадсон» сопутствовал успех. Абрахам Барит с тем же предложением обратился к компании «Нэш» в январе 1954 года, после чего была создана «Америкен Моторс Корпорейшн». Компания «Хадсон» ничего не могла предложить новой корпорации, кроме долгов, и поскольку дела у фирмы «Нэш» были несколько лучше, Джордж Мэсон стал общим руководителем новой компании, а Абрахам Барит — одним из директоров.
Автомобили Хадсон оснащались кузовами «Нэш» и продавались как Хадсон Ремблер, Уосп и Хорнет. Была и новая модель, построенная для компании «Хадсон» миланской фирмой «Турин». Это был привлекательный автомобиль, но проданы были лишь единицы. Когда Мэсон понял, что автомобиль был слишком дорогим и большой прибыли не принесет, он забросил проект. Компания «Хадсон» продолжала терпеть убытки, и в конце концов Мэсон решил дать марке исчезнуть.
Последний автомобиль Хадсон был собран 31 октября 1954 года на заводе «Джефферсон Авеню» в Детройте. Производство было закрыто, а работники уволены. В интересах дилеров компания «Нэш» продолжала производить автомобили Ремблер с эмблемой «Хадсон» на решетке радиатора, но самой компании «Хадсон» уже не было.
По прошествии сорока пяти лет также исчезло и название «Нэш».