Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

21 декабря 1879 года

родился Иосиф Виссарионович Сталин. Среди автомобилей Сталина был бронированный ЗИС-115

АвтоЭлита - Life&Style - VIP колеса - Автомобили власти - Автомобили президентов, губернаторов, звезд и знаменитостей - ГлавныеПервый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестёклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Впоследствии СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.
Кузов автомобиля — 4-дверный седан с усиленным бронированием. Задние двери открывались против хода автомобиля. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.
На ЗИС-115 устанавливался бензиновый, карбюраторный, 8 цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 л.с. Представлял собой модернизированную версию двигателя базового автомобиля ЗИС-110.
Автомобиль для президентаОтличительной особенностью салона этой версии от базовой является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Таким образом, в отличие от ЗИС-110, ЗИС-115 был не лимузином, а седаном.
Выборочно автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами. Заднее пассажирское сиденье набивалось (а точнее, накачивались специальным насосом) гагачьим пухом и обтягивалось дорогим сукном. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжёлыми, что поднимались гидравлическими домкратами. Форточки в передних дверях открывались вращающимися рукоятками через редуктор.
ЗИС-115-любимый автомобиль Сталина И.В. - Воротила

Внешнее декоративное оформление автомобиля практически полностью имитировало ЗИС-110. Основные внешние отличия ЗИС-115 от ЗИС-110: наличие дополнительной центральной фары дальнего света, выпуклые колпаки колес и отсутствие белых декоративных колец на боковинах шин.