Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

21 ноября 2008 года

с конвейера сербского автозавода Zastava, перешедшего в собственность итальянского концерна Fiat, сошел последний легендарный хэтчбек Yugo  

За плечами - без малого три десятилетия существования марки, под которой по дорогам 74 стран мира разошлось почти 800 тыс. экземпляров супердешевого авто, свыше 100 тысяч из которых были реализованы в США по смешной цене порядка 4000 долларов.
Правительство Сербии, долгое время искавшее покупателя на завод, пыталось сохранить производство дешевого и все еще востребованного в разных странах автомобиля. Но новый владелец предприятия, купивший его за 700 млн. евро, решил прекратить сборку всех старых моделей. В том числе и Yugo. Впрочем, есть в этом некая историческая определенность, поскольку Yugo собирался из машинокомплектов Ford 128.
История автозавода Zastava восходит к послевоенным временам: в 1953 году правительство тогда социалистической Югославии построило первый в стране автомобильный завод, рассчитанный на нужды 20-миллионного населения. Первый Yugo был выпущен в 1978 году, а массовое производство началось в 1980 году. С того момента было выпущено около 800.000 легковушек.
Предприятие начало приходить в упадок в 1991 году, когда Югославию расколола кровопролитная гражданская война. В 2007 году при номинальной мощности в 220.000 машин предприятие произвело всего 11.000 единиц.

Стоит отметить, что несмотря ни на что, в Восточной Европе автомобиль Yugo пользовался стабильно высоким и заслуженным спросом. И поэтому совсем не удивительно, что по автодорогам Сербии, Хорватии, Черногории и многих других "бывших соцреспублик" до сих пор ходят тысячи таких хэтчбеков.
После выпуска "прощального" автомобиля завод закрылся на реконструкцию, после которой открылся вновь, но уже под итальянским брендом.