Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

21 октября 1980 года

на Пленуме ЦК КПСС членом Политбюро избирается Михаил Сергеевич Горбачев, ставший впоследствии Генеральным секретарем ЦК КПСС и пересевший в этой связи на персональный автомобиль ЗИЛ-41052

Заряженные автомобили " На чем ездили советские вожди?В СССР было изготовлено всего 22 автомобиля ЗИЛ-41052, из них на данный момент сохранились только 10 машин. Большинство из них так и стоит в кремлёвском гараже, а один лимузин используется на вечеринках. Максимальная скорость – 190 км/час. Время разгона до 100 км/час – 13 секунд. Масса автомобиля составляет 5,5 тонн. Для сравнения, бронированные лимузины Mercedes-Benz S600 (на такой модели ездит Владимир Путин) весят от 3 до 3,5 тонн.
Секрет бронирования советских «членовозов», как называли лимузины для высших деятелей ЦК КПСС, американцы пытались узнать всю холодную войну. Только после перестройки им это удалось – после развала СССР они купили старый ЗИЛ и разобрали его.
Секрет оказался простым. Дело в том, что наши конструкторы отошли от традиционной технологии, когда бронирование предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. В СССР пошли другим путем – сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. В итоге ЗИЛ-41052 может защитить пассажиров, даже если у нее под капотом взорвется граната Ф1. А стекла выдерживают выстрел не только из автомата Калашникова, но и снайперской винтовки. Каждая дверь этого «броневика» весит 200 кг.
Mikhail Gorbachev And Ronald Reagan

Такая конструкция, естественно, невозможна при серийном производстве, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Раскрытый секрет американцы тут же внесли в разработку, и президент США Джордж Буш ездил на американском варианте «бронекапсулы» – она была «вшита» в его Lincoln.