Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

19 ноября 1987 года

на аукционе была достигнута рекордная цена в 5,5 миллиона долларов за автомобиль при продаже Bugatti Royale  

К 1926 году Этторе Бугатти и его фирма успели накопить огромный опыт. Его автомобильная фабрика выросла в силу, с которой считались самые крупные европейские автопроизводители. Великолепный Type 35B и его преемники совершили победоносный марш по гоночным трассам Европы.И только после этого Бугатти решился на создание самого великолепного автомобиля в мире.
Помимо порядкового номера — Type 41, машина получила имя собственное «La Royale» («Королевский»), под которым сегодня известна всему миру, как самый бескомпромиссный автомобиль.
Восмицилиндровый двигатель гигантского рабочего объема в 12763 куб.см развивал мощность 300 лошадиных сил при 1700 оборотах в минуту. Он имел массу 350 килограммов, из которых 100 приходилось на коленчатый вал. Девять коренных подшипников, в которых он вращался, были окружены водяными рубашками с целью защиты от перегрева и разрушения. Головка блока была несъемной, упрощалось ее охлаждение и подача рабочей смеси. На каждый цилиндр приходилось по три клапана (два впускных и один выпускной) и две свечи зажигания.
Многодисковое сцепление, помещенное в собственный картер, находилось отдельно от двигателя, позади сиденья водителя. Его диски вращались в смеси масла и керосина. Трехступенчатая коробка передач была выполнена в одном блоке с главной передачей и задним мостом, ее вторая ступень была прямой, а третья — ускоряющей.
Литые, полированные алюминиевые колеса диаметром 600 мм отливались заодно с тормозными барабанами и имели вентиляционные лопасти, прогонявшие воздух и охлаждавшие тормоза. Шины нестандартного размера поставляла английская фирма Dunlop («Данлоп»).
Первый автомобиль Bugatti Royale был полностью готов к весне 1927 года. Автомобиль был столь величественен и необычен, что Этторе собирался выпустить партию из 25 автомобилей и продавать их только коронованным особам. Однако разразившийся мировой экономический

кризис не позволил этим планам осуществиться. Фабрике хватило сил построить только шесть шасси Type 41. По некоторым сведениям, к началу Второй Мировой войны в Мольсхайме находилось незаконченное постройкой седьмое шасси, но точной информации об этом, к сожалению, нет.
Все шесть построенных шасси сохранились до наших дней. На некоторых из них несколько раз менялись кузова.