Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 19 августа 1946 года

родился Билл Клинтон, 42-й президент США. Ездил Билл Клинтон на Cadillac Fleetwood

Для Президента Билла Клинтона в 1993 году отделение «Джи Эм Партс» корпорации «Дженерал моторс» изготовило специальный автомобиль (заказ получен на три машины) на базе узлов серийной модели «Кадиллак-Флитвуд». Президентская машина длиннее ее, выше и тяжелее.
Задний отсек шестиместного кузова (три сиденья — откидные) отделен от помещения водителя стенкой с окошком. Кузов защищен броневыми листами и пулестойкими стеклами. Передний и задний отсеки — с самостоятельными системами климатизации и радиооборудования. Задний салон оснащен лампами дневного света, радиотелефоном, приемником и кассетным проигрывателем с восемью динамиками. Обивка сидений — темно-синяя кожа в сочетании с тканью. На потолке салона — консоль с пультом управления кондиционером и радиоприемником.
Основа автомобиля — лонжеронная рама. К ней крепятся силовой агрегат, узлы трансмиссии, кузов, подвеска колес. Электронная система управления позволяет автоматически, в зависимости от дорожных условий, регулировать сопротивление амортизаторов подвески и поддерживать неизменным дорожный просвет, как это предусмотрено на ряде серийных моделей «Кадиллак» образца 1993 года. От них же на президентском автомобиле использованы антиблокировочное устройство в приводе тормозов, противобуксовочная система, устройство для регулирования воздействия усилителя руля по мере изменения скорости.
На машине применены традиционные в американском автомобилестроении гидравлические толкатели клапанов, усилители в рулевом управлении и приводе тормозов, электродвигатели в стеклоподъемниках и регуляторах положения сидений.
«Флитвуд» — единственная из пяти моделей «Кадиллак» с задними ведущими колесами. По этой причине ее и взяли за основу президентского автомобиля, хотя многие кузовные детали пришлось делать заново. Так, высоту кузова увеличили на 75 мм, чтобы через высокие окна публика хорошо могла видеть Президента на церемониях и парадах. Но такой «пустяк» означал не только изготовление иных по размерам дверных и оконных проемов, но и стекол увеличенной высоты. Точно так же и все боковые (наружные и внутренние) панели кузова отличаются от серийных.
Двигатель: число цилиндров — 8, клапанный механизм — OHV, рабочий объем — 5733 см3, мощность — 302 л. с./224 кВт при 5000 об/мин.


Коробка передач — гидромеханическая, четырехступенчатая с электронным управлением. Масса в снаряженном состоянии — около 4000 кг. Запас топлива — 120 л. Наибольшая скорость — 200 км/ч.