Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

19 января 1978 года

в Германии собирается последний классический фольксвагеновский «жук». По этому поводу в американских СМИ даже появился специальный некролог. Американцам было от чего печалиться – в Америку, как и в Европу, отныне «жуки» стали поставляться морем из Мексики

Volkswagen-zone - FotoОдин из самых удачных проектов автомобилестроения – Фольксваген Жук. Недаром эта модель заняла четвертое место на международном автомобильном конкурсе «Автомобиль ХХ века». И это с учетом того что «Жук» является самым низкобюджетным проектом со всех номинантов конкурса. С момента своего создания в массовое производство было выпущено свыше 21,5 млн «Volkswagen Käfer». Ни одна европейская модель автомобиля не может похвастаться такими впечатляющими показателями.
В начале 30-х годов прошлого века у Фердинанда Порше родилась идея создания недорогого семейного автомобиля. Основной задачей, которая стояла перед конструктором, было создание легкового автомобиля, который может себе позволить приобрести среднестатистическая немецкая семья. Ориентировочная стоимость автомобиля должна была составить до 1000 рейхсмарок.
За основную идею был взят проект Бэла Барени, который еще в 1926 году публиковался в одном из автомобильных журналов, но так и не был запатентован автором. Суть инновации состояла в том, что для создания бюджетной модели легковушки использовалась хребтовидная несущая рама с размещением двигателя в задней части автомобиля. Преимуществами данной технологии являлось отсутствие у автомобиля карданного вала и трансмиссионного туннеля, что позволяло значительно увеличить объем салона. Размещение двигателя в задней части автомобиля увеличивало его проходимость за счет того что ведущие колеса были хорошо нагружены.
С 1931 года Ferdinand Porsche предлагал нескольким Нюрнбергским компаниям свою версию заднемоторного бюджетного автомобиля «Typ 12». За период с 1931-1932 года компаниями «Zundapp» и «NSU» было выпущено несколько экспериментальных моделей легковых автомобилей данного типа, но в связи с отсутствием финансирования в массовое производство они не поступили.
Огромный толчок в развитии заднемоторного автомобиля от Фердинанда Порше произошел в 1933 году. В это время к власти в Германии пришел Гитлер и как «вождь нации» дал обещание что каждая «истинно немецкая семья» сможет обладать собственным легковым автомобилем. В данный проект общественная нацистская организация вложила 50 млн. рейхсмарок и в 1937 году с конвейера «Daimler-Benz» сошли первые 30 автомобилей «KdF-Wagen».
После усиленного тестирования и модернизации автомобиль приобрел окончательный вид и название «Volkswagen-38» - что звучало как «Народный автомобиль 1938 года».
Массовое производство автомобилей планировалось на заводе возле Фаллерслебен, который был построен специально с этой целью. Но в планы автомобилестроителей вмешалась Вторая Мировая война, и завод был срочно переоборудован на военную промышленность.
В послевоенные годы завод в городе Вольфсбург (город был переименован) попал в сферу контроля Британии. Правительством Британии было принято решение, что для окупаемости производственных издержек необходимо выпускать не менее 1000 автомобилей в месяц. С марта 1946 года в массовое производство поступил автомобиль «Фольксваген-11», прототипом которого послужила модель 1938 года.
Начиная с 1947 года, машина Фольксваген Жук стала известна по всему миру. Благодаря своей невысокой стоимости (на вторичном рынке США автомобиль стоял порядка 500$) Volkswagen Beetle подтвердил свое реноме «Народного автомобиля».
После того как «Volkswagen-11» стал востребован во многих странах мира, инженеры и конструкторы данного концерна приступили к активной модернизации жука.
Уже в 1948 году свет увидел первый Фольксваген Жук кабриолет. Данная модель на протяжении боле 30 лет пользовалась спросом, и до 80-х годов прошлого века с конвейеров сошло больше 330 тысяч автомобилей.
Кроме легковых автомобилей начиная с 1950 года, на базе фольксваген жук активно выпускались коммерческие фургоны VW Transporter Typ 2, а позже и заднемоторные микроавтобусы. С 1950 по 1992 год количество выпущенных моделей данного класса приблизилось к 7 млн. автомобилей.
В 1951 году Volkswagen Beetle Type 2 был оборудован новым дизельным двигателем с воздушным охлаждением объемом 1,3 л. Данная модель могла наращивать скорость до 100 км/час всего за 1 минуту, что для такого небольшого автомобиля являлось очень существенным показателем.
В 1968 году «Volkswagen - 411» обзавелся довольно таки мощным двигателем 1679 куб. см.
Начиная с 1969 года, автолюбители увидели модели Фольксваген «К-70» с передними ведущими колесами. Двигатели Фольксваген Жук, с начала 1970-х годов, оборудовались синхронизированной КПП.
Начиная с 1971 года, жуки были оборудованы подвеской «MacPherson» и модернизированным кузовом, который увеличивал объем багажника. В продаже они фигурировали как «Volkswagen 1302» и «Volkswagen 1303» , а у автолюбителей получили название - «Super Beetle». Данные автомобили серийно выпускались на протяжении пяти лет.
Концерн Фольксваген благодаря Volkswagen Beetle завоевал мировое призвание, поэтому расставаться с такой успешной моделью никто не спешил. В 1996 году на Женевском автосалоне был представлен «Volkswagen New Beetle». Это был первый автомобиль компании, который официально получил название «Жук».
«Volkswagen New Beetle» был оборудован по последнему слову техники. Мощность 2-х литрового бензинового двигателя 115 л.с., коробка автомат, кондиционер, ГУ руля, регулируемая колонка, подушки безопасности, круиз-контроль.
Новые автомобили Volkswagen Beetle / Фольксваген Жук в Волгограде

Соответственно возросла и стоимость такого модернизированного «Нового жука». Теперь его назвать народным автомобилем сложно, так как не каждая семья может себе позволить потратить на покупку автомобиля около 30 000 долларов.
Новое тысячелетие Фольксваген жук успешно пережил. В 2011 году на Шанхайском автосалоне автолюбителям было представлено новое поколение легендарного автомобиля. Новый Фольксваген Жук стал более габаритным по сравнению с предыдущими моделями и получил сглаженный силуэт крыши, что позволило увеличить внутреннее пространство автомобиля.
Последний Жук сошел с конвейера в Мексике (Пуэбла) в июле 2003 года. Последняя партия Жука 2004 модельного года составляла три тысячи экземпляров и называлась Última Edición