Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

18 ноября 1906 года

родился Алек Иссигонис - греко-британский конструктор автомобилей, автор конструкции «Mini»  

Алек Иссигонис: как грек из Турции создал легенду британского автопрома - Фото 2Конструктор, родился в Турции в семье грека, британского подданного. Отец Алека занимался разработками судовых двигателей. В годы первой мировой войны семья покинула Турцию и переселилась на Мальту, а в 1922 году переехала в Англию. Получив высшее техническое образование, Иссигонис устроился в конструкторско-консультационное бюро в Лондоне. По долгу службы часто разъезжал по стране и вскоре получил место в компании “Хамбер” (Humber) из Ковентри. Через два года молодой конструктор перешел работать на предприятие “Моррис Моторс” (Morris Motors), где ему поручили разработку независимой подвески. Работа удалась – подвеска Иссигониса используется на машинах “Эм-Джи-Би” (MGB) по сей день.
Первым автомобилем, созданным Алеком, стал “Моррис-Минор” (Morris Minor), снискавший широкую популярность у послевоенного поколения автомобилистов. Прототип его был показан на Лондонском автомобильном сало не в 1948 году под названием “Москито” (Mosquito). Первый миллион автомобилей модели “Минор” был про дан за 11 лет, а выпускали их до 1971 года. В 1952 году в результате объединения “Моррис” и “Остин” (Austin) на свет появилась “Бритиш Мотор Корпорейшн – Би-Эм-Си” (British Motor Corporation – BMC). Алек Иссигонис-2.jpgОднако в том же году Иссигонис перешел в компанию “Элвис” (Alvis). Там он занялся созданием нового автомобиля, производство которого по финансовым причинам начато не было.
В ноябре 1955 года Иссигонис вернулся в “Бритиш Мотор Корпорейшн”, где ему поручили разработку модели “Моррис-Мини” (Morris Mini). Эта машина, запущенная в производство в 1959 году, стала самым удачным и знаменитым детищем конструктора. В 1962 году появилась еще одна модель – “Моррис-1100” (Morris 1100), которая была создана при сотрудничестве с ателье “Пининфарина”. Спустя два года дебютировал “Моррис-1800” (Morris 1800).
В дальнейшем Иссигонис работал над созданием ряда моделей, но многие из них так и остались невостребованными. За заслуги перед отечеством Алеку Иссигонису присвоили рыцарское звание.
Умер конструктор 2 октября 1988 года.