Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

18 октября 1931 года

умер всемирно известный американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон. Именно он, наряду со множеством своих талантливейших изобретений, в 1901 году изобрел железо-никелевый аккумулятор, который использовался как источник энергии для электромобилей

Одними из таких электромобилей были Detroit Electric, производимые компанией Anderson Electric Car Company в Детройте, штат Мичиган с 1907 по 1939 годы. С 1884 до 1911 года компания была известна под названием Anderson Carriage Company. Компания начала производство электромобилей в 1907 году. В начальном варианте на электромобиль устанавливали свинцово-кислотные аккумуляторы. Но с 1911 по 1916 годы за дополнительную плату можно было установить железо-никелевый аккумулятор Эдисона. Электромобиль на одной зарядке аккумуляторов мог проехать 130 км, хотя на испытаниях в Детройте был достигнут результат в 340,1 км. Электромобиль развивал максимальную скорость 32 км/ч., что было достаточно для эксплуатации в городах начала XX века.

Основными покупателями электромобиля Detroit Electric были женщины, так как для запуска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требовалось прилагать большие физические усилия. В 1920 годы продажи компании упали из-за снижения цен на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Компания продолжала производить электромобили до Великой депрессии, начавшейся в 1929 году. Компания пыталась обанкротиться, но была поглощена и продолжала производство по заказам. Заказов было мало – производились единичные экземпляры. Среди известных людей, владевших электромобилями Detroit Electrics, можно назвать самого Томаса Эдисона, а также Джона Рокфеллера и Клару Форд – жену Генри Форда.

Белгородский троллейбус на старом фото - sanchess_city31 - Сохраненная запись в кэше Ljrate.ru

В настоящее время железо-никелевые аккумуляторы производятся в США, Китае, Венгрии, России и Украине. Аккумуляторы Эдисона используются в качестве тяговых аккумуляторов на различном электротранспорте. Они устанавливаются для питания приборов и аппаратов связи, электрооборудования на железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах и метрополитене.