Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

17 октября 1902 года

в Детройте был выпущен первый автомобиль марки Кадиллак

Мир Моторов - Страница 2 - Highway - SWNET В настоящее время Кадиллак считается одной из старейших автомобильных марок в мире. Основатели фирмы «Кадиллак» — инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. Генри Лиланд работал механиком на оружейном арсенале в Спрингфилде во время Гражданской Войны. Затем он стал механиком-конструктором на заводе «Браун и Шарп». После переезда завода в Детройт этот предприниматель основал компанию «Лиланд и Фолкнер», которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси. «Кадиллак» была сформирована на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 году ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 года, компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт. Первый Кадиллак имел мощность 10 л.с. (7 кВт). Машина была практически идентична Форду модели «А» 1903 года. Новый Кадиллак был выставлен на Нью-Йоркском автосалоне в январе 1903 года, где он впечатлил достаточно многих, чтобы собрать твёрдых заказов более чем на 2000 машин. В наибольшей степени продажи Кадиллак обеспечивались высокой точностью изготовления деталей и, вследствие этого, надёжностью.

Museum Vehicle

В 1908 году Кадиллак принял участие в тесте на взаимозаменяемость, проходившем в Великобритании, где он был награждён призом Дьюар Трофи за ежегодный самый важный вклад в развитие автомобильной промышленности. Вместе с тем, модель А была лишь первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабжённый четырёхцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и, по желанию заказчика, алюминиевую обшивку. В наши дни автомобили Кадиллак продаются более чем в 50 странах и территориях, преимущественно в Северной Америке.