Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

17 февраля 1960 года

в Стокгольме представлен новый Saab – модель 96

OLYMPUS DIGITAL CAMERAСамой характерной деталью Saab 96 стало очень большое заднее стекло, значительно изучающее обзор. На автомобиле устанавливался двухтактный двигатель объемом 841 куб.см, развивающий мощность 38 л.с. В качестве горючего использовалась смесь из бензина с маслом. Благодаря хорошей аэродинамике кузова даже с таким двигателем автомобиль развивал максимальную скорость до 127 км/ч, что по тем временам было немало. Для энтузиастов автоспорта SAAB 96 дополнительно выпускала модели «Спорт» и «Монте-Карло». Они комплектовались четырехтактными двигателями мощностью 65 л.с. и передними дисковыми тормозами.
Модель «96» была очень хорошо встречена покупателями. Только в 1961 г. SAAB увеличил количество продаж на 41%. Благодаря своей оригинальной внешности его охотно приобретали не только в Европе, но и в Америке. Особое внимание фирма SAAB уделяла пассивной безопасности. Так, например, уже в 1962 году в качестве стандартного оборудования автомобиль комплектовался ремнями безопасности. В 1964 году существенной модернизации подверглись тормоза «96» модели — они стали диагональными, двухконтурными, кроме того, существенно изменилась панель приборов. В следующем модельном году модернизации подвергся двигатель. Благодаря увеличению степени сжатия его мощность была доведена до 44 л. с. Существенно изменился педальный узел — теперь он стал подвесным. Кроме того, на SAAB 96 стали устанавливать новый карбюратор, что позволило улучшить динамику разгона. Если раньше автомобиль разгонялся от 0 до 96 км/ч за 29 секунд, то теперь это время составляло 23 секунды.
Но несмотря на все старания двигателистов, стало ясно, что возможности двухтактного двигателя себя исчерпали. Для создания и освоения нового двигателя требовалось немало времени и денежных средств. Поэтому было принято решение о приобретении лицензии на производство V-образного четырехцилиндрового двигателя, которым комплектовались популярные модели Ford Taunus 12M. Можно смело сказать, что этот двигатель дал модели «второе дыхание». При объеме 1498 см3 он развивал мощность 65 л. с. при 5700 об/мин. Этого было достаточно, чтобы SAAB 96 мог развивать скорость до 155 км/ч и разгоняться до 96 км/ч за 16 секунд. Именно с таким двигателем известный шведский гонщик Эрик Карлсон(сегодня его имя носит известное тюнинговое ателье в Германии) неоднократно побеждал во многих престижных ралли, в том числе и в Монте-Карло.
saab-96-04Но для остальных ценителей SAAB и туристов автомобили с двухтактным двигателем выпускались еще несколько лет. Самой радикальной модернизации «96» подвергся в 1969 году, когда Швеция перешла на правостороннее движение. В начале семидесятых годов для улучшения динамических характеристик и топливной экономичности на автомобиле стали устанавливать четырехступенчатую коробку передач. Для любителей дальних путешествий SAAB 96 выпустила модель «Эстейт» (Saab Estate), представляла она собой автомобиль с кузовом универсал. В середине семидесятых годов на базе популярной модели SAAB было изготовлено несколько туристических автомобилей «Сонет» (SAAB Sonett), но дальше выпуска нескольких экспериментальных автомобилей дело не пошло.
SAAB 96 выпускался на протяжении 20 лет. Новая модель — «99» пришла ему на смену только в 1980 году.
Выполненная в классическом стиле малолитражка отличалась хорошей управляемостью и надежностью. Сделана она была качественно, «на совесть», поэтому очень многие автомобили успешно дожили до наших дней.