Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 16 августа 1984 года

жюри присяжных суда Лос-Анджелеса единогласно сняло обвинение в попытке контрабанды кокаина на сумму $24 млн с Джона Захарии Делореана – основателя DeLorean Motor Company (DMC). Автомобиль ДеЛореана DMC-12 прославился как машина времени из фильма «Назад в будущее»

Все смотревшие фильм «Назад в Будущее» наверняка запомнили серебристый спортивный автомобиль, на котором была смонтирована машина времени, и ее странное название: De Lorean. Фильм - научно - фантастический, а машина - вполне реальная.
Одновременно велись поиски места для предприятия «De Lorian Motor Company» («DMC»).В конце концов Де Лориан остановился на Даннмари, пригороде Белфаста. В свою очередь, британское правительство, получающее более 2 тысяч рабочих мест в наименее экономически развитой части Великобритании, выдало Де Лориану заем на 81,3 млн. долларов.Стремясь сократить время на подготовку машины к производству, Де Лориан решил, что доводить ее должны специалисты. Выбор пал на «Lotus Engeneering». Летом 1978 года глава Лотус Колин Чепмен со своими людьми прилетел в Аризону, где ему продемонстрировали прототип. Чепмен согласился заняться этим проектом, но потребовал внести в него радикальные изменения. Дорогой стеклопластик заменили полимером, используемым фирмой «Лотус» для производства кузовов; вместо легкой рамы из нержавеющей стали появилась хребтовая рама из оцинкованной стали, покрытой эпоксидной смолой во избежание коррозии. Отказались и от надувных подушек безопасности.
Когда было решено использовать двигатель Renault V6 (2,9),проект стал поистине международным. Главные достоинства мотора - надежность и уже имеющееся разрешение на его использование в США. Правда, мощность почти в 150 л.с., а в США из-за установки каталитического нейтрализатора и вовсе 130 л.с., было явно недостаточно для спортивной машины массой 1,2 т. В европейском варианте это позволяло ей разгоняться до 100 км/ч за 9,9 с и развивать макс.скорость 201 км/ч - не слишком впечатляюще. Машина оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач или 3-х ступенчатым автоматом - на заказ. Зато сконструированные командой Чепмена подвески оказались под стать внешнему виду машины. Специалисты отмечали хорошие управляемость и устойчивость машины и то, что она лишена для заднемоторных автомобилей избыточной. De Lorean стал одним из первых спорткаров с каталитическим нейтрализатором отработавших газов в качестве стандартного оснащения. Но изюминкой по-прежнему оставался кузов, облицованный нержавеющей сталью, на который давалась 25-летняя гарантия!
Первый DMC-12 был собран 3 декабря 1980 года, а в начале марта 1981-го года приступили к серийному производству. Несмотря на начавшийся мировой кризис, Де Лориан продолжал утверждать, что ему удастся продавать 30 тысяч автомобилей в год, хотя к этому времени цена DMC-12 возросла вдвое по сравнению с обещанной и достигла 25 тысяч. Кроме того, из-за низкого качества сборки в США, куда отправлялось 75% машин, пришлось организовывать центры, где их за 2 тысячи долларов фактически перебирали заново.
Тем не менее вначале автомобиль ждал громкий успех. Первые полгода продаж принесли 26,5 млн. долларов чистой прибыли, на машину возникла огромная очередь.
Воодушевленное первыми успехами и стремясь удовлетворить все заказы, руководство компании отдало распоряжение «гнать вал». Качество, и без того низкое, упало, последовали массовые отказы покупателей от машины, доверие к ней было подорвано. Уже в конце 1981 года появились первые признаки финансовых проблем. В январе 1982-го из-за снижения сбыта завод работал вполовину производственных мощностей, а в феврале на «DMC» ввели внешнее управление. Новое консервативное правительство Великобритании денег Де Лориану больше не давало. Отказали ему и американские банки, возможно не без давления со стороны руководства «GM».

31 мая 1982 года завод в Данмарри был закрыт, а 19 октября «De Lorian Motor Company» обьявлена банкротом. В тот же день в Лос-Анджелесе Де Лориан был арестован по обвинению в перепродаже ... 100 кг. кокаина на сумму 24 млн. долларов.
На суде выяснилось, что афера подстроена ФБР, и Де Лориан был оправдан. Его также обвиняли в исчезновении 17,6 млн. долларов из суммы, выделенной британским правительством, но и тут ему удалось выкрутиться, однако на карьере несомненно талантливого конструктора и менеджера можно было поставить крест.
После Де Лориана остались скандальная книга, заброшенный завод в пригороде Белфаста и 8583 автомобиля, носящих его имя. Возможно, если бы на DMC- 12 установили более мощный мотор (модификация двигателя с турбонаддувом была готова к производству), решили проблемы качества сборки, устранили мелкие дефекты сборки, то он стал бы одним из лучших в своем классе. Но увы не стал...