Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 16 июля 1994 года

начат массовый выпуск легких грузовых автомобилей ГАЗ-3302 «ГАЗель»

 ГАЗ-3302Значительным событием для Горьковского автозавода и всего автомобильного рынка страны было освоение производства малотоннажных грузовиков семейства «ГАЗель». Массовое производство малотоннажных автомобилей семейства ГАЗ-3302 «ГАЗель» началось 16 июля 1994 года. Проект по производству полуторатонного автомобиля «ГАЗель» был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века.
Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. Исключительная маневренность «ГАЗели», что имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до «люкса», оптимальное соотношение «цена-качество», быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили автомобилям этого семейства прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. «ГАЗель» используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики.
Конструкция базовой модели грузового автомобиля ГАЗ-3302«ГАЗель» позволила реализовать возможность создания большого разнообразия модификаций так называемых «кабинных» и «фургонных».
«Кабинный» ряд модификаций «ГАЗелей» включает автомобили с бортовой платформой, с отдельными кузовами-фургонами, самосвал с шестиместной дубль-кабиной с двумя рядами сидений и высокой крышей, с удлинённой колёсной базой. Вторая ветвь «фургонная» берет начало от цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, выпускаемого с декабря 1995 г. На его базе освоены грузопассажирский вариант «комби» на 7 мест и 900 кг груза, автобусы на 8 и 13 пассажирских мест, автомобиль скорой медицинской помощи.
Любая модификация «ГАЗели» может быть изготовлена в полноприводном варианте (4x4).Благодаря удачной конструкции, на базе «ГАЗели» получено большое разнообразие спецкузовов и надстроек, созданы специальные комплектации: автомобили для коммунальных служб, оборудованные подъемными механизмами, автофургоны и автоцистерны, автолавки и др. На базе фургонных модификаций «ГАЗели» выпускаются «скорая помощь», автомобили для МВД, лаборатории, инкассаторские машины. Сейчас на «ГАЗе» производится более 200 модификаций и комплектаций семейства «ГАЗель». Всего с начала производства выпущено более 1 000 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.
ГАЗ-2705Дальнейшим развитием семейства малотоннажных грузовых автомобилей «ГАЗ» явилось создание и освоение с 1998 г. производства автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 т, полной массой 2,8 т. Будучи на 660 мм короче автомобилей «ГАЗель», «Соболь» имеет габариты, аналогичные легковому автомобилю «Волга». Благодаря независимой передней подвеске и односкатной ошиновке задних колес, гидроусилителю руля, «Соболь» по динамическим характеристикам, плавности хода и удобству управления приближается к легковым автомобилям. Маневренность и экономичность автомобиля «Соболь» делают его наиболее приспособленным к эксплуатации в городских условиях.
Набор модификаций семейства автомобилей «Соболь» в принципе адекватен семейству «ГАЗель» (фургоны, автобусы, грузовик с бортовой платформой).
Пассажирские модификации «Соболя» с низкой крышей и одинарной задней дверью на верхних петлях «Соболь-Баргузин» практически представлены в классе «минивэн» и увеличивают число потребителей, приобретающих автомобиль в личное пользование.
Автомобили нового семейства сохранили лучшие качества «ГАЗелей». Вместе с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны «Соболь» имеют новые потребительские свойства: повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управляемости и плавности хода.
Легкие грузовики и микроавтобусы «Газель» и «Соболь» имеют быстрый срок окупаемости за счет экономичного расхода топлива, возможности переоборудования двигателя на использование газа (пропана-бутана, метана), высокой ремонтопригодности, умеренных затрат на обслуживание. Потребительские качества семейства легких коммерческих автомобилей постоянно совершенствуются. Стратегией компании «Группа ГАЗ» предусмотрен ряд современных изменений автомобилей семейства «Газель» и «Соболь». В 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного ряда «ГАЗелей» и «Соболей», в результате которого освоены новая эргономическая панель приборов, высокоэффективная система вентиляции и отопления, значительно улучшившая микроклимат. Применены шумовиброизолирующие материалы с алюминизированным защитным противопожарным слоем, установлены новые блок-фары с высокими показателями светового потока, созданы условия для установки ABS тормозов и экологических систем. Вся гамма полуторок приобрела современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. Панель приборов выглядит значительно привлекательнее и соответствует требованиям современной эргономики.
Существенным повышением потребительских свойств является проект по оснащению автомобилей дизельными двигателями, оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента. Гамма двигателей включает в себя бензиновые агрегаты, в том числе ЗМЗ, DaimlerChrysler, а также турбодизель ГАЗ-560 по лицензии австрийской фирмы «Steyr». С 2004 года все автобусные модификации семейств «ГАЗель» и «Соболь» оснащаются антиблокировочной системой тормозов фирмы «Bosh».
ГАЗ 2217 Соболь

С 2005 года, когда в России вступил в силу закон о соответствии транспортных средств экологическим нормам безопасности, осуществлен полный переход на выпуск автомобилей «ГАЗ», соответствующих нормам токсичности ЕВРО-2. В настоящее время выпускаются автомобили «ГАЗель» и «Соболь», соответствующие нормам «Евро-3» и «Евро-4», предназначенные для экспорта в страны с данными стандартами экологической безопасности.