Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

15 декабря 1861 года

родился Чарльз Дьюри, один из двух братьев, построивших первый американский автомобиль. Самоходный экипаж братьев Дьюри впервые выехал на улицы города Спрингфилда, штат Массачусетс, в сентябре 1893 года

экипаж братьев дьюриВ то время как в Европе паровой наземный транспорт стремительно развивался, на североамериканском континенте всё ещё предпочитали гужевой. В конце XIX в. там широко развернулось строительство рельсового пассажирского и грузового транспорта, а колёсный "набирал обороты медленно". Однако именно тогда в США изобретатели стали работать над улучшением уже известного двигателя внутреннего сгорания.

Братья Фрэнк и Чарлз Дьюри с детства любили технику и мастерили всевозможные механические игрушки. В начале 90-х гг. XIX в. повзрослевший Фрэнк занимался в основном исследованиями новых европейских двигателей, а небольшая фабрика Чарлза выпускала велосипеды. Но оба мечтали об одном — автомобиле собственной конструкции. Наконец скопив деньги, они приступили к проектированию «самобеглого экипажа», на что ушло почти два года.
фрэнк дьюриПервый ходовой образец появился в 1893 году. Он представлял собой двухместную (размерами 3000 х 1920 х 2460 мм) конную повозку, оснащённую рулевым рычагом (вместо рулевого колеса) для управления передними колёсами. Сзади под сиденьем располагался одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 4 л, с, приводивший в движение задние колёса при помощи цепной передачи. Радиус поворота равнялся 4,5 м. Конечно, и мощности не хватало, и скорость 15 км/ч была мала, и всё же свершилось главное: теперь США имели свой автомобиль.
1893 год считается годом рождения автомобильной промышленности США. На этом экипаже Фрэнк даже принимал участие в первой неофициальной гонке, благодаря чему и прославился в Америке.