Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 15 августа 1980 года

в Лондоне вышла автобиография Джорджа Харрисона. Одной из машин Джорджа была Ferrari 365 GTB/4

Ferrari 365 GTB/4, — автомобиль класса Gran Turismo, более известный под неофициальным названием Ferrari Daytona, производился с 1968 по 1973 год. Он был впервые представлен на Парижском автосалоне в 1968 году и заменил 275 GTB/4.
Неофициальное название Daytona впервые было применено в СМИ, а не компанией Ferrari, хотя по заявлению Феррари название было в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Феррари в 1967 году с 330P4.
Модель имела 2-а типа кузова. Купе 365 GTB/4 (Gran Turismo Berlinetta), и кабриолет 365 GTS/4 (Gran Turismo Spider).
По данным "Ferrari club historians" было выпущено 1406 автомобилей. В это количество входят 158 купе с правосторонним рулем, 122 кабриолета (из них 7 с правосторонним рулем), и 15 автомобилей были переделаны Scaglietti в гоночные.
Так же в 1969 году было выпущено 3 кабриолета 365 GT Nart Spyder, а в 1974 - тарга 365 GTB/4 NART Spyder Le Mans.
Также известна модель 365 GTB/4 Daytona Shooting Break построенная в 1969 году Луиджи Кинетти младшим. (сыном Луиджи Кинетти, трехкратного триумфатора 24-х часов ЛеМана (и кстати импортера Феррари в Америке))
Ввиду сильного рыночного спроса на кабриолеты, многие переделывали купе в кабриолет специально. Поэтому на рынке можно встретить очень много "не настоящих" 365 GTS/4, которые по сути являются 365 GTB/4 "с отрезанной крышей".
Двигатель, известный как Tipo 251, разрабатывался как V12 Lampredi и использовался в модели 275 GTB/4.
Мотор 12-ти цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров в 60 °.
Диаметр цилиндра 81 мм (3.2 дюйма), ход поршня 71 мм (2,8 дюйма), рабочий объем 4390 куб. см. Объем одного цилиндра равен 365 куб. см (отсюда и индекс модели).
Система газораспределения с двумя верхними распределительными валами, и двумя клапанами на цилиндр (DOHC2).
Система питания с помощью шести двухкамерных карбюраторов падающего потока Weber 40DCN 20.
Характеристики мотора. Степень сжатия - 9.3:1, мощность ~353лс при 7500 об/мин, крутящий момент ~433 Н·м при 5000 об/мин. На гоночных моделях мощность варьировалась от 400 в 1972 до 450 в 1973. Для американской версии сделали небольшие изменения — степень сжатия была снижена до 8.8:1, и выхлопная система была оснащена большим центральным глушителем.
Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.
Pininfarina — традиционные дизайнеры машины (диз. Leonardo Fioravanti). Но 365 GTB/4 в корне отличается от предыдущих моделей. Её острый стиль похож на Lamborghini больше, чем традиционный Pininfarina Ferrari. Ранняя Daytona имела фиксированные фары из акрилового стекла и крышки. Эту конструкцию упразднили в 1971 году из-за новых правил безопасности, введённых в США.
В отличие от Lamborghini Miura Daytona является автомобилем с традиционным передним расположением двигателя и задним приводом.
5-ступенчатая механическая коробка передач была установлена сзади, для оптимального распределения веса, установлена также независимая подвеска с поперечные рычаги и пружинами.
Daytona заменена на 365 GT4 Berlinetta Boxer в 1973 году. Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.